Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок»

Анна Саламатова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок»

Теремок.

Цели: формировать навык распределения предметов по признаку; закрепить знания детей о животных, где они живут; закрепить понятие «длинный - короткий».

Вспомнить содержание сказки «Теремок»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Их встречает мышка. (Игрушка).

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: мышка.

В: правильно, это мышка. А интересно, откуда она здесь взялась.

Ребята, она говорит, что она пришла из сказки.

А в каких сказках есть мышка?

Д: Сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке, репка, теремок.

В: очень много сказок, где есть этот персонаж. Но наша мышка пришла к нам из сказки «Теремок».

Давайте с вами вспомним с кем мышка жила в теремке?

Д: лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

В: правильно! Они жили все вместе, а мышка пошла гулять и потерялась. Она очень хочет вернуться в теремок! Ребята, давайте поможем мышке найти его и вернуться к своим друзьям!

Д: давайте.

В: но так как теремок у нас сказочный, нам нужно попасть в сказку и чтобы найти теремок выполнить все задания и преодолеть все препятствия, которые нам подготовила сказка. Вы готовы? Тогда давайте произнесем волшебные слова крибли, крабли, бумс!

Вот мы с вами и попали в сказочный мир.

На пути их встречает ежик.

В: Ежик, ты не подскажешь нам, где теремок, как нам к нему прийти?

Ежик: я бы сказал, да мне сейчас некогда. Вот у меня все грибы и ягоды перемешались, нужно их разобрать.

В: ребята, давайте поможем ежику отделить грибы от ягод, тогда он нам укажет путь.

Дети раскладывают грибы и ягоды в разные корзинки.

Ежик: молодцы, я бы один долго работал!

Ежик указывает, в какую сторону нужно им идти.

Дети с воспитателем идут дальше и встречают белку.

В: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам теремок найти.

Белка: просто так я не скажу, сначала давайте с вами поиграем, а то мне совсем здесь скучно! Вы же любите играть?

Д: да.

Проводится игра «Сидит белка на тележке». Воспитатель предлагает надеть маски и поиграть.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

После игры белка благодарит ребят за то, что они с ней поиграли, и указывает в какую сторону им идти дальше.

Перед детьми две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель спрашивает детей, по какой дорожке им идти.

Д: по короткой

В: почему?

Д: потому что по короткой быстрее придем.

Они проходят по дорожке и видят теремок.

В: вот ребята мы с вами и пришли к теремку, давайте попрощаемся с мышкой.

А нам с вами пора из сказки возвращаться в свою группу.

Давайте повернемся вокруг себя три раза и окажемся в группе.

В: ребята, в сказке животные жили в теремке, а в жизни они где живут?

Д: в лесу.

В: а у них есть свои домики?

Д: есть.

В: давайте с вами поиграем, я вам буду показывать домики животных, а вы будете поднимать картинку с изображением животного, который там живет.

Карточки: нора, берлога, логово, дерево с дуплом.

Молодцы, все справились с заданием.

Скажите, а только у зверей есть свой дом?

Д: нет.

В: конечно, у каждого есть дом и у людей, и у зверей, и у птиц.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированной НОД во 2 мл гр/ Цель: вспомнить и воспроизвести содержание сказки «Теремок». Задачи: 1. закрепить умение называть.

Песенка к музыкальному занятию «Теремок»Песенка к музыкальному занятию «Теремок» Когда проводила творческое занятие по сказке "Теремок", то родилась эта незатейливая песенка. Разучила со своими детками - им понравилось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...