Анна Васильева
Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
«Уходит Осень золотая»
(Музыкальное занятие, рисование)
Программное содержание:
Публикация «Конспект Интегрированного занятия „Уходит Осень золотая“ (Музыкальное занятие, рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование : Уточнить представления детей о том, что происходит осенью в природе, осенние признаки. Развивать умение рассматривать репродукции картин художников, пробуждать стремление выражать себя в изобразительном творчестве, развивать творческие способности, воспитывать любовь к красоте окружающей нас природе.
Музыкальное занятие : формировать основы музыкальной культуры, способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке.
Оборудование: репродукции картин художников об осени, аудиозаписи, кисти, краски, альбомные листы.
Ход занятия
1. Орг. момент: Упражнение «Волшебные мешочки».
Педагог ИЗО: Ребята любите отгадывать загадки? Послушайте.
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?. (осень)
П: правильно ребята, а вы знаете, что бывает три осени?
Первая приходится на сентябрь – называется первоосень.
Как вы думаете почему?
Вторая приходится на октябрь – называется глубокая осень.
И третья приходится на ноябрь – называется предзимняя осень.
Итак, первый месяц осени ещё называют золотая осень.
Почему как вы думаете?
Какие ещё признаки осени вы знаете?
Д: солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают.
А песни про осень знаете?
Давайте споем песнь «Лист календаря».
П: Какой второй месяц осени?
Д: октябрь.
П: правильно октябрь – период глубокой осени. В народе говорят октябрь – грязник.
П: почему его так называют?
Д: на улице слякоть, грязь.
П: Посмотрите как изобразил художник октябрь. Но не только художники изображали осень и композиторы передавали характер осени в музыке.
Давайте послушаем произведение Чайковского из цикла времена года. «Осенняя песня».
Физ минутка.
П:Юра выучил стихотворение А. С. Пушкина «Уж, небо осенью дышало».
Вы догадались о каком месяце мы будем говорить?
Кто сможет назвать характерные признаки ноября.
Д: Деревья стоят голые, становится холоднее, выпадает снег.
П: Итак, ребята теперь мы знаем что есть три осени. И я предлагаю вам нарисовать ту осень которая вам больше нравится.
Д: рисуют под музыку осенний лес.
П: обратите внимание у вас на столах по три кисточки. Для чего?
Какими способами мы умеем изображать листву на деревьях
Д: тычком жесткой кистью, примакиванием толстой кистью, а тоненькой кистью рисуем веточки у деревьев.
Итог: чем занимались на занятии, что интересного мы узнали на занятие.
Выставка детских рисунков «Уходит Осень золотая»