Татьяна Коновалова
Конспект интегрированного занятия «В гости к зеленой красавице»
Цели: учить рисовать ёлочку.
Программное содержание.
Образовательные задачи: закрепить знания детей, у времени года зима; расширять знания о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи: развивать интерес к происходящему в природе зимой, самостоятельно рисовать всем вором кисти и ее концом; располагать рисунок на всем листе.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к зеленой красавице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Использование ИКТ: прослушивание фрагментов П. И. Чайковского «Зима», «Вальс снежных хлопьев», Д. Шостаковича «Вальс-шутка»
Предварительная работа: прослушивание фрагментов произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» : «Декабрь» «январь»;чтение стихов о зиме, рассматривание репродукции картин Шишкина «Зима»,Пластова «Первый снег», Крымова «Зимний вечер», К. Юона «Зима», беседы о зиме, кормление птиц зимой.
Оборудование :дорожки здоровья, репродукции картин, аудиозаписи произведений Чайковского и Шостаковича, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь 2 цветов зеленая и белая, кисти, баночки с водой, салфетки, ушные палочки, корзинка с шишками, елочки.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателям входят в зал и встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А потом мы будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2. Беседа по картинам.
Ребята, посмотрите сколько у меня здесь картин, что изображено на них? (деревья, лес, снег)
А какое время года?
Почему вы решили что это зима?
Какие еще вы знаете признаки зимы?
На улице холодно или тепло?
Как люди одеваются зимой?
Ребята, посмотрите на одной из картин дорожка идет прямо в лес.
А вы хотите побывать в лесу?
3. Пальчиковая игра «Мороз»
Сейчас на улице холодно и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой мороз, мороз, мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Щиплет ушки, щиплет губки
забирается под шубки
чтоб согреться -посмотри
все как следует потри
щеки, носик, ушки, губки
пар пошел даже от шубки.
4. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке, скажите а какая эта дорожка? Вставайте друг за другом и мы отправляемся в лес.
Посмотрите какие красивые елочки.
А какие они высокие или низкие? Какого цвета? Посмотрите как от ствола растут веточки?
Ой а это что такое? У белочки случилась беда, ее шишки высыпались из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку и положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила свое горлышко.
Молодцы! А теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтобы белка из забрала. Ну ребята а нам пора возвращаться к себе в детский сад. Ведь нам еще нужно нарисовать елочку.
Подойдите все ко мне,
Закрывайте глазки все, раз, два, три мы покружились в группе снова очутились.
Ну а теперь давайте с вами будем рисовать ёлку, которую мы видели в лесу.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать. Напоминает, что елка высокая и рисовать нужно на весь лист, сверху вниз.
Воспитатель предлагает показать движениями рук как растут веточки.
В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.
Дать возможность высохнуть рисунку.
Воспитатель читает стихотворение Н. Никитина
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Ребят, а сейчас я вам предлагаю превратится в снежинки и показать, как снег кружится и тихо опускается на землю.
А сейчас ребята давайте нарисуем ватными палочками снег. Он ложится и на ветви елки, и кружит в воздухе, и падает на землю.
Какого цвета снег? Поэтому снег мы будем рисовать белой гуашью. Молодцы ребята. все справились сегодня с заданием.
Давайте посмотрим на ваши рисунки и ответим на вопрос, какая елочка вам нравится и почему?
Дети выражают свое отношение к рисункам.
У меня для вас сюрприз. К нам в гости пришла выпускница нашего сада Настя Перунова. Она сейчас учится в первом классе обычной школы, и в первом классе музыкальной школы. Она нам приготовила отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
В группу входит младший воспитатель и вносит корзинку с угощениями.
Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка и передавала вам огромное спасибо за шишки и вот эту корзинку.