Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»

Татьяна Дурова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Продолжать развитие познавательного, речевого и продуктивного интереса детей

Задачи:

1. Активизировать словарь прилагательных

2. Закреплять знания детей о явлениях природы,

З. Дать представление о свойствах снега.

4. Развивать логическое мышление

5. Воспитывать умение действовать совместно с другими детьми

6. Закрепление цвета, формы, размера.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах

Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.

- Дети посмотрите в окно.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

Когда падает снег, как это явление называется? (Снегопад)

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя чаша со снегом.

Исследовательская деятельность: Попробуйте руками снег и скажите, какой он бывает? (белый; пушистый; мокрый; холодный; мягкий, как пушок,; похож на вату)

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А что можно слепить из снега?

- Снеговика, горку, снежки.

Ребята, посмотрите какая елочка! (на фланелеграфе Новогодняя елочка)

Какого она цвета?

А какого цвета шарики?

Сколько шариков?

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза

Дети! К нам сегодня пришел гость, а кто он поможет нам отгадать загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой?

Воспитатель: Поздороваемся со Снеговиком. Снеговик грустный или весёлый? Снеговику грустно – он очень хотел отнести Новогоднюю елочку лесным жителям. Но елочка очень большая,а снеговик маленький. Чем мы можем ему помочь? А давайте найдем ему помощников-снеговичков.

Где ты, где ты мой дружок - маленький снеговичок.

Я искать тебя пойду – я сейчас тебя найду.

1 Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель: Сколько кружков? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)

Сколько кружков? (Три.)

Какого размера кружки? (Большой, поменьше, маленький.)

2. Задание: Выложить Снеговику друзей

Дети выкладывают снеговиков из кружков разного размера.

Итоговая: Ребятки, давайте рассмотрим какие друзья получились у нашего снеговика.

Ребята какие вы молодцы. Посмотрите на снеговичка (снеговик улыбается).

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД