Татьяна Дурова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Продолжать развитие познавательного, речевого и продуктивного интереса детей
Задачи:
1. Активизировать словарь прилагательных
2. Закреплять знания детей о явлениях природы,
З. Дать представление о свойствах снега.
4. Развивать логическое мышление
5. Воспитывать умение действовать совместно с другими детьми
6. Закрепление цвета, формы, размера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.
- Дети посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
Когда падает снег, как это явление называется? (Снегопад)
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя чаша со снегом.
Исследовательская деятельность: Попробуйте руками снег и скажите, какой он бывает? (белый; пушистый; мокрый; холодный; мягкий, как пушок,; похож на вату)
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
А что можно слепить из снега?
- Снеговика, горку, снежки.
Ребята, посмотрите какая елочка! (на фланелеграфе Новогодняя елочка)
Какого она цвета?
А какого цвета шарики?
Сколько шариков?
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза
Дети! К нам сегодня пришел гость, а кто он поможет нам отгадать загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Воспитатель: Поздороваемся со Снеговиком. Снеговик грустный или весёлый? Снеговику грустно – он очень хотел отнести Новогоднюю елочку лесным жителям. Но елочка очень большая,а снеговик маленький. Чем мы можем ему помочь? А давайте найдем ему помощников-снеговичков.
Где ты, где ты мой дружок - маленький снеговичок.
Я искать тебя пойду – я сейчас тебя найду.
1 Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель: Сколько кружков? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)
Сколько кружков? (Три.)
Какого размера кружки? (Большой, поменьше, маленький.)
2. Задание: Выложить Снеговику друзей
Дети выкладывают снеговиков из кружков разного размера.
Итоговая: Ребятки, давайте рассмотрим какие друзья получились у нашего снеговика.
Ребята какие вы молодцы. Посмотрите на снеговичка (снеговик улыбается).