Елена Волкова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами декоративно -прикладного искусства на примере дымковской игрушки.
Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Воспитывать любовь к Родине, к народным игрушкам.
Образовательные области:Коммуникация, познание,социализация, труд, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гости к бабушке в село Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
разучивание потешек, прибауток, танцевальных движений,загадывание загадок; рассматривание дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи.
Материал:
дымковские игрушки, вылепленные из глины,силуэты дымковских игрушек,гуашь,кисти,вода,пряники,вылепленные из глины и вырезанные из бумаги в форме круга.
Занятие проходит в групповой комнате. Дети сидят на стульчиках. Игровой уголок оформлен в виде ярмарки в селе Дымково.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, у кого из вас есть бабушка?Вы её любите (ответы детей).Какие слова можно сказать о бабушке?Какая она (дети отвечают).
Сегодня я предлагаю вам поехать в гости к бабушке в село Дымково. Там сегодня весёлый день. Но в начале мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать с кем живёт наша бабушка.
1. Мордочка усатая,шубка полосатая,
Часто умывается,а с водой не знается. (кошка)
2. Му-у,да му-у поёт,молочко даёт. (корова)
3. Кто всех раньше встаёт,голосисто поёт? (петух).
Молодцы!Теперь нам можно ехать в село Дымково к бабушке в гости. Только на чём же мы поедем?Давайте -ка вспомним потешки про Ваню и выберем на чём же нам ехать.
Чтение потешек хоровое и индивидуальное:
1. Ваня,Ваня,простота, купил лошадь без хвоста.
2. Чики -чики -чикалочки, едем мы на палочке.
Воспитатель предлагает всем детям вместе с Ваней поехать на палочке в гости к бабушке в Дымково. Дети едут в гости,а воспитатель одевает платок и передник и в роли бабушки встречает гостей.
Бабушка :Здравствуйте,мои ягодки,мои ладушки -оладушки,мои хорошие да пригожие!Не зря вы сегодня ко мне пожаловали в гости!У нас в селе сегодня ярмарка весёлая!Я ранёхонько встала,коровушку подоила,петушка да курочек накормила и вот вас поджидаю. Пойдёмте на ярмарку. Кукла Даша вас встречает,веселиться приглашает. Прибауток ваших ждёт,а потом плясать пойдёт.
Дети исполняют прибаутки:
1. Наша Даша маленька,косыночка аленька,
Девочка бедовая,Даша чернобровая.
2. Как у нашей Дашеньки красивые глазки,
Любит наша Дашенька весёлые пляски.
Весёлая пляска с куклой Дашей.
Бабушка : Вот как весело на ярмарке!
1- реб. : Подходите,подходите,покупайте,посмотрите
Здесь игрушки и наряды,петушки из шоколада!
2-й реб. : Все игрушки не простые,а волшебно-расписные!
А уж пряники какие!Они тоже расписные!
Бабушка :Полюбуйтесь,мои ягодки,посмотрите,а я вам про село наше расскажу :
Дым идёт из труб столбом,словно в дымке всё кругом :
Речка,лес,луга,поля,голубые дали,
А село большое Дымковым назвали.
Здесь любили песни,пляски,здесь рождались чудо-сказки,
И лепили здесь из глины Вани,Дарьи и Марины!
Все игрушки непростые и волшебно-расписные!
Любуйтесь,да запоминайте какие красивые узоры на дымковских игрушках. Понравились вам дымковские игрушки? (ответы детей).
А сейчас,мои хорошие,Ванюша вас в садик отвезёт,а мне пора коровушку доить. До свидания,мои ягодки!А это вам от меня корзиночка с дымковскими игрушками.
Дети "возвращаются" в детский сад.
Воспитатель:Ребятки,расскажите мне где вы побывали,что вы повидали (ответы детей).
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим,что бабушка вам в корзинку положила.
Воспитатель достаёт утку с утятами,вместе с детьми рассматривают элементы узора,затем 1-2 ребё нка читают потешку:
Утка-Марфутка бережно идёт,уточек-Марфуточек купаться ведёт.
Воспитатель достаёт из корзины петушка,рассматривают роспись,называют элементы узора---2 ребё нка читают потешку:
Петушок у нас горластый, по утрам кричит он:здравствуй!
На ногах его сапожки,на ушах висят серёжки,
На головке гребешок,вот какой он петушок!
Воспитатель:Вы в корзинку загляните,что ещё там,посмотрите.
Достают пряники,рассматривают элементы узора.
Вспитатель:Ровные полосочки,точки,да кружочки,
Простой,казалось бы узор,а отвести не в силах взор.
Дети,а в корзине ещё письмо лежит,что-тонам бабуля написала?
(читает) :Любят мои внучики пряники пахучие,сладкие да ароматные,расписные,мятные. Пряники вы распишите,да на ярмарку везите!
Дети, нам надо расписать пряники и отвезти их в Дымково. Надо постараться,чтобы пряники стали красивыми!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ну-ка,девочки и мальчики,приготовьте свои пальчики!
Пряник пальцем обведите,его форму назовите.
Дети: Круглая.
Воспитатель: А какой у него цвет?Дети знают или нет?
(ответы детей).
Воспитатель:Какой сделаешь узор, чтоб порадовать наш взор?
(спросить нескольких детей).
Воспитатель:Дети,кисточки берите,узором пряник распишите,да на ярмарку везите.
Дети начинают разрисовывать пряники,воспитатель наблюдант, помогает,хвалит,поощряет.
Воспитатель:Ребятки, как только краска высохнет на пряниках,мы отвезём их в село Дымково на ярмарку.
Пряники мы расписали,наши ручки не устали,
Но испачкались ладошки,надо их помыть немножко.
Занятие заканчивается, дети идут мыть руки.