Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием отпечатка штампа «Жёлтые одуванчики»

Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием отпечатка штампа «Жёлтые одуванчики»

Цель: познание растительного мира родного края через художественно-творческую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

-расширять знания и познавательный интерес детей о первых весенних цветах-первоцветах (одуванчики,

-закреплять знания цвета (зелёный и жёлтый,

-учить передавать образ цветка, его форму, используя технику нетрадиционного рисования – отпечаток штампа (для старшей подгруппы, пальчиком (для младшей подгруппы).

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием отпечатка штампа „Жёлтые одуванчики“» размещена в разделах

-развивать творческие способности детей, развивать речь и мелкую моторику

-способствовать освоению приёмов изображения цветка.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любознательность, эмоциональный отклик на красоту весеннего цветка,

-формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования.

Активизация словаря: первоцветы (старшая подгруппа, стебель (младшая подгруппа).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов, наблюдение за одуванчиками на прогулке, чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Материал к занятию : половина листа А4 каждому ребёнку с нарисованной розеткой одуванчика, жёлтая гуашь, салфетки, штампы из шариков для старшей подгруппы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Солнце светит нам в окошко,

Я соскучилась немножко.

В круг зову своих друзей,

Собирайтесь поскорей (для старшей подгруппы).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Потому что в этот час,

Занятие у нас (для младшей подгруппы).

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли!

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

А теперь поприветствуем друг друга.

Добрый день, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Добрый день, ножки!

Топ-топ-топ!

Добрый день, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Добрый день, носик!

Бим-бим-бим!

Добрый день, губки

Чмок-чмок-чмок!

Вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы все здесь вместе. Пусть этот день принесёт вам много нового и интересного.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся, сундучок. В сундучке в горшочке цветок-одуванчик. Говорю детям: «Какая красота!» Это солнышко приготовило нам сюрприз. Пригрело землю, проснулась травка, а вместе с ней и первые весенние цветы. Их называют первоцветами. (Закрепляем слово с детьми старшей подгруппы). Потому что они весной расцветают первыми. Открыли свои глазки, подняли головки, смотрят на солнышко и улыбаются. Кто знает, как называется этот цветок? Отвечают дети. Правильно, это одуванчик. Спрашиваю нескольких детей, как они думают. Скажите, дети, а какого цвета солнышко? Правильно, оно жёлтое. А какого цвета одуванчик? Правильно, он тоже жёлтый. Закрепляем с детьми цвет. Цветочки жёлтые, пушистые. У солнышка есть лучики? Дети отвечают. Правильно, и у одуванчика тоже лучики. А сколько лучиков у этого цветочка? Правильно, их много. Спрашиваю нескольких детей. Где расположен цветок? Правильно, на стебельке. Закрепляем слово в двух подгруппах. Говорю, что стебелёк гладкий, тоненький, прямой. На что он похож? Дети: «Похож на трубочку». Что ещё мы видим у одуванчика? Правильно, у одуванчика есть листочки. А какого они цвета? Они зелёные. Спрашиваю нескольких детей. Закрепляем цвет. А на что похожи листочки? Они похожи на ёлочку. У этого листочка есть одна особенность. Как только солнышко спрячется за тучку, цветок закрывается, как будто прячет свои солнечные лучики.

А я знаю сказку об одуванчике. Хотите её послушать. Дети: «Да».

Однажды в траве появился маленький росточек. Посмотрел он по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне быть красивым, ярким, ярким». Пошёл тёплый дождик, поднялся росточек повыше и вдруг увидел солнышко. «Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко» - подумал росточек. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росточек жёлтым одуванчиком. Понравилась вам сказка? Дети: «Да».

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше (руки вверх).

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (руки опускаем).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся (фонарики).

А под солнышком

Всем нам весело живётся (хлопаем в ладошки).

Скоро одуванчики отцветут и не смогут радовать нас своей красотой. Давайте нарисуем одуванчики, чтобы можно было любоваться ими в любое время. А рисовать мы будем сегодня необычно. Я вам покажу как можно нарисовать цветок штампом. (Для детей старшей подгруппы). Обмакиваем штамп в краску жёлтого цвета и прижимаем к бумаге, к стебельку. Убираем штамп, цветок готов. Вытираем по окончанию работы салфеткой пальчики. Для младшей подгруппы показываю, как нарисовать цветок пальчиком. Набираем на указательный пальчик правой руки краску жёлтого цвета. Поставим пальчик выше стебелька, а потом вокруг отпечатка ставим пальчик и близко друг к другу нажимаем на него. Цветок готов. Вытираем пальчик салфеткой.

Приготовим свои пальчики.

Вырос весенний цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землёй корешки.

Пальчики поиграли, а теперь порисуют.

Дети рисуют, помогаю советом. Когда дети нарисуют, раскладываю рисунки на полянку. Какая прекрасная полянка у нас получилась! Цветочки яркие, как маленькие солнышки.

Уронило солнышко лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнышка – маленький привет.

Это чудо! Это настоящая весенняя сказка!

Стали краски вдруг цветами,

Озарили всё вокруг.

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Дети, как вы думаете, у кого получились самые красивые одуванчики? А мы сейчас проверим. На чей одуванчик сядет бабочка, тот и самый красивый. Закрывайте глазки. Бабочки сели на все одуванчики. Открываем глазки. Сколько бабочек? Дети: «Много». А сколько бабочек на вашем рисунке? Дети: «Одна». Все ваши одуванчики понравились бабочкам. Если мы не будем срывать цветочки на прогулке, то бабочки скажут вам «спасибо». Этими цветочками мы с вами будем любоваться даже тогда, когда они отцветут.

Молодцы, девочки и мальчики!

Хорошо поработали ваши пальчики (фонарики).

Ваша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё слушали (погладить ушки).

Глазки всё смотрели (поморгали глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

«Жёлтые одуванчики». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе«Жёлтые одуванчики». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе Задачи. 1. Образовательная. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 лет Цель: рисование грозди винограда при помощи отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки. Задачи: Познакомить детей с вариантом использования.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием отпечатка штампа «Жёлтые одуванчики»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием отпечатка штампа «Жёлтые одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина (УИ 230031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных