Екатерина Петровна Торчинова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Исчезнувшее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративные области : социализация, коммуникация,здоровье,познание.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Програмное содержание:
1. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
2. Развивать мелкую моторику рук,усидчивость,логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к занятию, создавая эмоционально положительный фон.
Индивидуальная работа:
Закрепление цвета (желтый, зелёный, красный, синий).
Активизация словаря:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Исчезнувшее солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Солнышко,заяц,еж,лиса.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений;
Наблюдение за солнышком;
Оборудование: иллюстрация с изображением солнышко, мозаика двух цветов, кубики с прорезями, пирамидки, массажные мячи, подносы,крупа,прищепки, игрушки зайца и лисы.
Ход:
1. Приветствие.
- Дети, посмотрите в окно. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся! (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком). Солнышко каждый день поднимается высоко- высоко и греет всех нас.
– Здравствуй, солнышко-колоколнышко! (Хмурится)
- Ребята, а где живёт солнышко?
-На небе (Вдруг солнышко исчезло)
– Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
2. - По тропинке мы идем, красно солнышко найдем. (Дети делают тропинку из мозаики, чередуя два цвета).
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
Шли мы,шли и в лес пришли.
-Может здесь мы найдём наше солнышко?
– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
– Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиком люблю. (Дети выбирают геометрические формы, называют их, кладут в свои прорези). Молодцы ребята!
– Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!
– Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?
– Поиграйте со мной, тогда скажу. (Игра с массажным мячиком).
Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
– Здравствуй, лисонька! Не видала ли ты солнышко?
Лиса:
– Поиграйте со мной, тогда скажу. (Игра Складывание пирамидки).
– Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик. В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.
Воспитатель:
-Дети, давайте солнышко разбудим.
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».
Солнышко, ведрышко, (Призывно машут руками.)
Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко)
Твои детки плачут, (Делают вид, что плачут.)
По камушкам скачут. (Подпрыгивают.)
Солнышко просыпается :
-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
-Это мы, дети.
-Спасибо, что меня нашли и разбудили. Детям я всегда рада. (прикрепляют прищепки)
4. -Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно (Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д.)
- Ребята, а вы умеете рисовать солнышки (Да)
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки :
-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:
- Чтобы нужно сначала нарисовать (Круг.)
После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать (Лучики.)
-Сколько лучиков у солнышка (Много.)
-Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и нашли Солнышко.
-Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Да) Кого вы встретили на пути (зайца,ежа,лису)
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.