Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

наталья новикова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Тема: В гости к бабушке в деревню

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Обучающие Закреплять знания детей о домашних животных.

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Дети подходят к воспитателю

Повторяют движения за воспитателем

Слушают,

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность -Ребята на чем можно поехать к бабушке?

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.

3. Восприятие предмета

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

Показываю мягкую игрушку.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

-Правильно она любит играть и ловить мышей.

-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.

Смотрят, слушают

Здороваются.

Ответы детей.

Дид. игра

-А, теперь садитесь на стульчики, Мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

Показываю домашних животных.

-Ребята, а где живут эти животные?

-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы.

Показываю домашних птиц.

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

4. Физ. минутка

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности)

Наши уточки с утра - кря - кря - кря!

Наши гуси у пруда - га – га - га!

Наши курочки в окно – ко – ко - ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют движения

5. Объяснение приемов работы

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

-Давайте скажем вместе.

-Домашние птицы.

-А что любят домашние птицы кушать?

-Правильно зернышки.

Дети отвечают

6. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей

-А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

-Подойдите к столу, берите зернышки (пластилин, и кладите на зеленую полянку (зеленый картон, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

Дети выполняют задание

7. Анализ детских работ

-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

-Кто прибежал клевать зернышки?

-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Дети отвечают

Дети прощаются с бабушкой

8. Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья.

Садятся на стульчики

Дети отвечают

Да, понравилось

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...