Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

наталья новикова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Тема: В гости к бабушке в деревню

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Обучающие Закреплять знания детей о домашних животных.

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Дети подходят к воспитателю

Повторяют движения за воспитателем

Слушают,

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность -Ребята на чем можно поехать к бабушке?

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.

3. Восприятие предмета

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

Показываю мягкую игрушку.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

-Правильно она любит играть и ловить мышей.

-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.

Смотрят, слушают

Здороваются.

Ответы детей.

Дид. игра

-А, теперь садитесь на стульчики, Мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

Показываю домашних животных.

-Ребята, а где живут эти животные?

-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы.

Показываю домашних птиц.

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

4. Физ. минутка

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности)

Наши уточки с утра - кря - кря - кря!

Наши гуси у пруда - га – га - га!

Наши курочки в окно – ко – ко - ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют движения

5. Объяснение приемов работы

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

-Давайте скажем вместе.

-Домашние птицы.

-А что любят домашние птицы кушать?

-Правильно зернышки.

Дети отвечают

6. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей

-А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

-Подойдите к столу, берите зернышки (пластилин, и кладите на зеленую полянку (зеленый картон, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

Дети выполняют задание

7. Анализ детских работ

-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

-Кто прибежал клевать зернышки?

-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Дети отвечают

Дети прощаются с бабушкой

8. Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья.

Садятся на стульчики

Дети отвечают

Да, понравилось

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД