МААМ-картинки

«Я бы в летчики пошел». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕНКО
«Я бы в летчики пошел». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема : «Я бы в летчики пошел»

Программное содержание:

Учить детей делать самолёт из бумаги.

Познакомить детей с историей авиации.

Развивать умения делать умозаключения и выводы из опыта и знаний, полученных ранее.

Формировать интерес к различным родам войск.

Публикация «„Я бы в летчики пошел“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа «Подвиг Гастелло» С. Алексеева, чтение «Легенда о Дедале и сыне его, Икаре», рассматривание коллекций марок на тему «Авиация», заучивание стихов, пословиц, поговорок об Армии, просмотр мультимедийной презентации «Наша Армия».

Материал: для детей: листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики.

Для воспитателя: модели самолётов, иллюстрации аэроплана и воздушного шара.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашем необычном путешествии в прошлое и настоящее авиации, но прежде чем мы с ним познакомимся вы попробуйте отгадать взаимосвязь между профессией этого человека и вот этими двумя предметами (показ модели самолёта и иллюстрации птицы в полёте). Что их связывает?»

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: «Всё верно, нашего гостя, самолёт и птицу связывает небо. Они могут летать.»

(Воспитатель знакомит детей с гостем и приглашает принять участие в путешествии и оценить знания и умения детей).

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать государственный праздник. Как он называется?»

Дети: «День Защитника Отечества»

Воспитатель: «А что значит для нас Отечество?»

Дети: «Это наша страна, в которой мы живём, наш край, наша станица, дом, семья.»

Воспитатель: «Всё правильно. Всё может наша Русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества-это обязанность всех.»

Воспитатель: «Какие рода войск стоят на защите нашей страны?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да наша Армия сейчас очень мощная, вооружена новейшей техникой.

(Д/игра «Назови профессии воинов»)

Воспитатель: «Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?»

Дети: «С мечты летать как птицы»

Воспитатель: «Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? Мы с вами читали легенду о первом человеке, который изобрёл крылья и полетел. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым?»

(Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара)

Воспитатель: «Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт)

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны.

В годы Великой Отечественной Войны наши лётчики героически защищали Родину от врага. В феврале мы отмечаем День освобождения Кубани от фашистов. И немалую роль в этом сыграли наши лётчики. Они защищали небо Кубани и не давали фашистской авиации бомбить наши города, помогали советским бомбардировщикам громить вражеские войска. В итоге фашисты потеряли над Кубанью более 1100 самолётов.

Одним из героев-лётчиков, которые сражались за освобождение Кубани, был наш земляк, герой Советского Союза Григорий Нестеренко. Его имя носит одна из улиц нашей станицы и школа №1. В центре станицы стоит памятник этому лётчику, который повторил подвиг лётчика, капитана Гастелло.»

Физминутка: «Лётчик»

Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком –лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Воспитатель: «Современные самолёты отличаются от самолётов военного времени. Они летают выше и быстрее.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами сделаем один опыт и узнаем принцип работы современных самолётов. Возьмите шарики и надуйте их и не завязывая выпустите из рук».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Что случилось с шариком? Что вытолкнуло его вперед?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да, это воздух поднял вверх шары»

Воспитатель: «Наши лётчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. Что вы слышали о группах «Русские витязи» и «Стрижи»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Стрижи» и «Русские витязи» -группы высшего пилотажа, они лучшие во всём мире. Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России.»

Воспитатель: «Сейчас мы сделаем самолёты сами из бумаги, но сначала разомнём свои пальчики, так как работа требует точности, аккуратности и внимания при выполнения задания

Пальчиковая игра «Мы бойцы-молодцы»

Пальцы эти -все бойцы, показать раскрытые ладони

Удалые молодцы. сжать пальцы в кулаки

Два-больших и крепких малых поочерёдно разжимать пальцы

И солдат в боях удалых. на обеих руках одновременно,

Два-гвардейца-храбреца, начиная с больших

Два-сметливых молодца,

Два-героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два-мизинца-коротышки-

Очень славные мальчишки

Воспитатель: «Нашего гостя мы тоже приглашаем принять участие в строительстве самолёта. Приступаем к работе. Как вы думаете какую бумагу лучше взять?»

Дети: «Тонкую и крепкую»

Воспитатель: «А как нужно выполнить работу, что бы наши самолёты смогли взлететь и были красивыми?»

Дети: «Аккуратно»

Воспитатель: «Правильно, нужно точно совмещать уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, что бы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, согните снова посредине вдоль, что бы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученной складке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу и каждое крыло перегните пополам вдоль- самолёт готов!»

(Работа детей)

Воспитатель: «Кто справился с работой, украсьте свои самолёты звёздами. Возьмите и посадите их на аэродром, а наш гость проведёт смотр вашей боевой техники. А теперь мы разделимся на команды «Стрижи» и «Русские витязи» и продолжим наше состязание в зале, где покажем силу, ловкость и умение»

(Спортивное развлечение продолжается в зале, где пройдёт награждение участников призами).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я бы в летчики пошел». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД