резида хайбулина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между воспитанниками,готовности выручить сверстника; помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развитие коллективного творчества. Дать понятие о том, что даже животные могут дружить друг с другом.
Задачи: Развивать у воспитанников чувство общности.
Подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Учить замечать состояние человека по его внешнему виду, выражению лица.
Воспитывать любовь и уважение к старшим и младшим, к окружающему миру, природе, животным.
Воспитывать умение воспитанников отвечать на вопросы полными ответами.
Закреплять знание пословиц о дружбе.
Продолжать учить воспитанников правильно пользоваться ножницами, вырезать ровно по контуру.
Вызвать положительные эмоции от результатов коллективного труда.
Словарная работа: Добрый, хмурый, отзывчивый, честный, надежный, щедрый, бескорыстный.
Предварительная работа: Чтение стихов, сказок и рассказов о дружбе Е. Мосина «Праздник дружбы», А. Аблязов «Волк и орел», В. Катаев «Цветик- семицветик», Э Сницарук «Пусть побольше будету меня друзей», А. Милн «Вини Пух и все-все-все…». Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Чебурашка и Крокодил Гена». Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Исполнение песен о дружбе.
Беседы с родителями о том, чтобы дети смотрели добрые мультфильмы, которые были сняты в советские времена; на которых росли мы с вами.
Материалы и оборудование: интерактивная дочка, презентация: «Давайте жить дружно», маленькие зеркальца по количеству детей, цветная бумага альбомного листа, простой карандаш, ножницы, ватман с наклеенным по середине рисунком земного шара, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, кисточки, видео клип песни «Дружба» в исполнении группы «Барбики».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (дружба)
Воспитатель: Правильно ребятки! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба, друзья? (ответы детей)
А теперь отгадай те еще одну загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Как вы понимаете слово-ДРУГ? (ответы детей)
«Друг – это тот, с кем можно помолчать, поплакать, посмеяться.
-…тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
-… тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
-… тот, кто поймет тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
-… тот, кто примет тебя со всеми недостатками.
-… тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
-… тот, кто простит тебя за то, что простить не сможет никто другой.
Другом можно назвать того человека, который без слов понимает, что с тобой происходит.
Воспитатель: Правильно, ребята! А, вы умеете дружить? У вас есть друзья? А могут ли быть друзьями мама, папа, братья, сестры, животные? (ответы детей). Молодцы, я очень рада что у вас есть друзья.
Воспитатель читает загадку:
Это слово знает каждый,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (семья)
Молодцы, ребятки! Ведь наши мамы и папы, братья и сестры самые надежные друзья. Они никогда не предадут, всегда поддержат, дадут очень ценный совет. Учат вас только хорошему, чтобы вы выросли добрыми, честными, отзывчивыми, бескорыстными, щедрыми, готовыми всегда придти на помощь. Подскажут как вести себя с друзьями.
Воспитатель: - А теперь, я хочу узнать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Круг друзей»
(Дети, стоя в кругу хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
Посмотрите на картинки и скажите можно ли этих ребят назвать друзьями (слайд 2,3) (ответы детей)
А, теперь посмотрите на картинки и угадайте каким качеством должен обладать друг? (слайд 4,5) Дети улыбаются друг другу (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Друг всегда старается поднять настроение, пошутить. если ты будешь улыбаться всем, то и другие улыбнутся тебе. А, если будешь злым и хмурым, люди будут обходить тебя стороной. Вспомните мультфильм про енота, который увидел в пруду свое отражение и ему не понравилось что он там увидел. Возьмите зеркальца и посмотрите с улыбкой, вам нравится ваше отражение? Правильно, вы сразу стали добрее, ваши глазки засияли. А теперь нахмурьтесь, вам нравится? (ответы детей). Конечно, ребятки, никто не захочет дружить с таким букой. Вспомните слова из песни «У лыбка» -
«От улыбки станет всем светлей, От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей- И она к тебе не раз еще вернется.»
Воспитатель: У гадайте 2-й секрет дружбы (слайд № 6,7,8,9) (ответы воспитанников) Помощь, отзывчивость. Умение помогать любому, кто нуждается в помощи.
Правильно, ребятки. Друг всегда приходит на помощь. Протянет руку помощи в трудную минуту. Вспомните рассказ про цветик- семицветик. Как девочка помогла совсем незнакомому мальчику.
(Ответы детей) А сейчас немножко отдохнем.
физминутка:
На дороге, у развилки, (шагают)
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались – подразнились, (дразнят друг друга)
Не сдержались – и сцепились! (Хлопают по коленкам)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ – (бегут на месте)
Помешали перепалке. (грозят друг другу указательным пальцем)
И к развилке на кобылке (скачут на месте вприпрыжку)
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка, (шаг на месте)
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять – (вытянув правую руку вперед считаем друзей)
Хорошо друзей считать!
Воспитатель: 3-й секрет – это честность. Нельзя обманывать. Лучше сказать правду, настоящий друг всегда простит и поймет. (слайд №10,11). Вспомните сказку про Буратино. когда он обманывал, говорил неправду, у него нос становился длиннее.
4-й секрет дружбы –это мир и доброта отзывчивость, бескорыстность. Посмотрите на картинку,
(слайд 12,13) совсем чужие люди помогают друг другу. Бабушке помогают перейти дорогу. Помогают донести тяжелые сумки. Дружить умеют не только люди, но и животные. Хоть они и не умеют говорить, можно понять по одному только взгляду. (слайды 14-19)
А каких героев из мультфильмов, сказок вы знаете? Кто с кем дружит? Дети называют: Львенок и Черепаха, Чебурашка и Крокодил Гена, Малыш и Карлсон, Вини-Пух и Пятачок, Белоснежка и семь гномов, Чип и Дейл и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним пословицы о дружбе и друзьях.
«Один за всех и все за одного».» «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает». «Дружба и братство- дороже любого богатства». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Один в поле не воин». «Дерево крепко корнями, а человек – друзьями».
Игра: «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают.
Сильные руки бросятся в драку (нет-нет-нет)
Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
Умные руки умеют играть (да-да-да)
Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить (да-да-да).
Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от всех детей нашей земли. (Читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишут вам дети всей земли. Снежная Королева узнала, что мы все очень дружные, отзывчивые, честные, всегда готовы придти на помощь и пригрозила заморозить землю. Чтобы никто не смеялся, не дружил, а только дрались и плакали, друг друга обижали. Помогите, пожалуйста, победить Снежную Королеву, согреть нашу землю. Пускай дети всей земли согреются, будут счастливыми и веселыми».
Воспитатель: Ну, что ребятки, выручим нашу землю? У нас как раз есть для этого вот такой макетик земли. Ведь на нашей большой планете дружат взрослые и дети, люди с разным цветом кожи, и разной национальности. Давайте обведем свои теплые ладошки и вырежем их. Мы приклеим их вокруг земли, согреем ее своими теплыми ладошками.
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. Обратить внимание детей, что от доброты и теплых ладошек наша планета стала похожа на цветок «Цветик – Доброцветик».
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Спасибо вам огромное! Вы настоящие друзья! Снежная Королева сама чуть не растаяла от ваших теплых ладошек и со страху умчалась в свое королевство».
Вот видите ребята, как наша дружба спасла нашу землю. Мы повесим плакат в группе и тоже будем греть свои ладошки.
Детям предлагается посмотреть клип песни «Дружба».
В конце занятия воспитатель спрашивает у воспитанников: О чем мы сегодня говорили? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Я желаю вам друзья, чтобы вы всегда об этом помнили, были добрыми, отзывчивыми, честными, и конечно же веселыми. И как говорит кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»