Приложение МААМ

Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях

Наталья Никольникова
Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:

наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;

создание обстановки радости общения детей друг с другом;

включение детей в конкретную содержательную деятельность, в которой целесообразно создавать такие ситуации, которые бы вызывали положительные моральные чувства, действия, поступки;

планомерное педагогическое руководство.

Публикация «Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях» размещена в разделах

Из всех видов искусства - музыка получает наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, в связи с чем её необходимо использовать в педагогическом процессе детского сада как можно шире.

«В процессе музыкального воспитания, - пишет Н. А. Ветлугина, - особенно успешно формируется нравственный облик ребенка». Совместное слушание музыки, пение углубляют и обостряют восприятие произведение искусства. Наиболее живые, эмоционально подвижные дети своими непосредственными восклицаниями, жестами, обращением к сверстникам вызывают отклик у более пассивных детей, заряжают их бодрым настроением. Музыка побуждает дошкольника к активным действиям. Ребенок сосредотачивает на ней внимание, прислушивается, радуется, иногда начинает подпевать сверстнику или взрослому. Поэтому необходимо использовать музыку как педагогическое развивающее средство.

Объединение различных игровых ситуаций с использованием сюжетов песен о дружбе и друзьях,при ведущей роли музыки, музыкальных видов детской деятельности, закономерным образом будет способствовать развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Подобная музыкально-игровая ситуация – это закодированная социальная задача, предлагаемая ребенку на языке музыки и в музыкально-игровой форме. Результатом решения таких ситуаций становятся личностные достижения ребенка в сфере взаимоотношений со сверстниками, его удовлетворенность содержанием, ходом и результатом совместной музыкально-игровой деятельности.

Необходимо создавать благоприятную атмосферу в группе, содействующую развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

На этом этапе необходимо ввести в развивающую среду музыкальные произведения для улучшения эмоционального климата в группе и настроения детей. Детские песни сопровождают основные режимные моменты, начиная с утреннего приема детей. Они будут способствовать укреплению дружеских взаимоотношений сверстников и положительному эмоциональному настрою в группе. Предлагаются следующие детские песенки: «От улыбки станет всем светлей», «Песенка друзей», «Настоящий друг», «Ничего на свете лучше нету».

Следует развивать у детей старшего дошкольного возраста умения совместной деятельности, доброжелательности в музыкально – игровых ситуациях.

На этом этапе осуществляем развитие умений дружеского общения, взаимовыручки. Предлагаются следующие музыкально – игровые ситуации и музыкальные игры : «Поссорились», «Найди друга водяному», «Музыкальное лото», «Узнай по голосу».

Организовывать совместную музыкально – исполнительскую деятельность старших дошкольников. Музыкально – игровые ситуации, используемые на этом этапе, направлены на совместную музыкально – исполнительскую деятельность детей. Эти ситуации объединяют детей, помогают им договариваться, помогать друг другу, активно взаимодействовать в привлекательных для них видах детской музыкальной деятельности. Предлагаются такие музыкально – игровые ситуации : «Поиграем на ложках», «Придумаем вместе танец», «Готовим музыкальный спектакль».

Необходимо создать эмоционально – положительную обстановку в группе; музыкально – игровые ситуации должны быть направлены на активизацию и развитие умения детей доброжелательно общаться; педагог осуществляет включение детей в музыкально – игровые ситуации, которые вызывают положительные чувства, действия, поступки у старших дошкольников, так как именно они лежат в основе становления дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

Эффективность этой работы будет обусловлена рядом педагогических условий:

- наличие соответствующего музыкального материала, направленного на развитие у детей дружеских отношений и отвечающего музыкальным интересам дошкольников;

- использование музыкально - игровых ситуации, направленных на развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;

- включение педагогом детей в музыкально – игровые ситуации, которые затрагивают нравственное чувство у старших дошкольников и влекут за собой соответствующие поступки.

Литература

1. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста : Учебно – методическое пособие. - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010 г.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной, - М. : Просвещение,1976.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. : Просвещение: Владос,1994.

4. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.

5. Аникеева Н. П. Игра в педагогическом процессе. - Новосибирск, 2000.

6. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.

7. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М., 1998.

8. Вахнина Н., Степанова А. Подружить всегда нас рад, наш любимый детский сад. Дошкольное воспитание, - № 5, 2007

9. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - Москва, 1998 г.

10. Игры для детей от 2 до 6 лет. - Москва : Росмэн, 2000 г.

11. Николенко Л. А. Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации. - Псков, 1997г.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Общение жизненно важно для человека.

Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никольникова (УИ 228449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД