Наталья Викторовна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 24»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе :
«Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Кузнецова Н. В.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами, воспитание навыков ухода за собственным телом, изготовление льдинок, заучивание стихотворений, загадки о частях тела. Роль диктора ТВ исполняет родитель.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций –«Продукты питания», макет дерева.
-кусочки льда
-емкости для льда
-салфетки
-конфеты (леденцы)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Воспитатель «Хочешь себе здоровья, здоровайся со всеми!»
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это можно сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч «Здравствуй Сережа!» и т. д (включается телевизор)
Диктор ТВ:
Внимание, внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»
Срочное сообщение: расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.
Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Диктор: Я открое вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнивать с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это сила. (Открываю лучик)
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах).Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите ребята! Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Вос-ль: добавилось сил у вас после зарядки?
Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит»
Вос-ль: Какие мышцы стали у тебя?
Игра «Льдинка- путешественница»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, берет мешочек с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку, ребенок опускает туда руку и нащупывает предмет, озвучивает Возле последнего ребенка воспитатель незаметно кладет льдинку. Ребенок описывает предмет, найденный в мешочке.
Восп-ль: Ваши руки чуткие. Умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила. Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Восп-ль: сейчас с нами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется.
Ответы детей.
Крепится человек -крепче камня.
Ослабнет- слабее воды!
Диктор ТВ: чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус…
Восп-ль: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» (опускаем стаканчик в воду).Что за невидимка в стаканчике сидел?
Восп-ль: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Это вы можете показать дома. Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цвета, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос
Воп-ль: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем!
Восп-ль: Скажите пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательных упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания.
1. Наклоны вперед, назад (*по принципу маятника)-при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед –выдох;
2. Темповые наклоны вперед-вдох при каждом наклоне.
Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Восп-ль: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.
Восп-ль: В магазинах продают много разных продуктов. Давай поиграем в игру «Садовники».
Игра: «Садовники здоровья»
Ребята, я вам предлагаю стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель задаёт вопросы детям о витаминах и чем они полезны.
Диктор ТВ: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витамина еда. (Открываю лучик)
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься. Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускаю руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет,
Буквы разные писать.
Дети вытирают руки.
Восп-ль: Что такое закаливание? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Сделать с детьми вывод, что есть лед вредно и опасно.
Восп-ль: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Восп-ль: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у)добрая улыбка? Почему у) добрые глаза, Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? И т. д.
Диктор ТВ: Вот имя последнего лучика (открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете сберечь его? А что вы для этого будете делать?
Восп-ль: значит наше здоровье- оказывается и во мне и в тебе, и в каждом их нас.
Молодцы я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано здоровье!
Воспитатель угощает детей конфетами – льдинками!