МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

Лилия Абзалова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

Цели:

• познакомить детей с процессом приготовления хлеба;

• обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей;

• развивать логическое мышление детей;

• воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, готовый хлеб - каравай, влажные салфетки, посуда по количеству, макаронные изделия разной формы, цветной картон, клей.

Предварительная работа: домашнее задание на выходные по теме «Хлеб-всему голова. Зерновые культуры» : «Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, каких?» Нарисуй, что растет на полях? (зерновые культуры)

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: …о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д.

Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть, что в нем написано?

Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?

Чтение письма: «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.

Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

Загадка:

Сначала он в поле большом колосится,

Потом он в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается. (Хлеб)

Воспитатель: Как вы думаете, что за предмет просят у нас Стрекотуша и мишка Тишка? Да, правильно, это хлеб!

- А что вы знаете о хлебе? Слайд № 1

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете? Слайд №2

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель: Ребята, вот и сегодня мы вместе с вами вспомним, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. Слайд №3

- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?

Дети:. хлеборобы

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву. (поле большое. наверно, какие-то машины это делают)

Воспитатель: Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе? Слайд №4

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Вот мы вспахали землю, землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. Слайд №5

Ребята, а сейчас давайте поиграем игра «Выбери нужное». Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? Слайд №6

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети. комбайн Слайд №7

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

Слайд №8

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети: …

Воспитатель: Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? Слайд №9

Дети: Мельник.

Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин. Слайд №10

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами с имитируем пшеничные поля, хотите?

Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с макаронными изделиями.

Тогда возьмем все необходимое для нашей творческой деятельности и сотворим чудо-поля.

Берем голубой картон и приклеиваем желтую полосу цветной бумаги. А дальше все просто. Берем макароны разной формы и выкладываем нашу картину. Когда результат окончательно признан лучшим, аккуратно приклеиваем.

Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

Литературные источники:

1. Громова Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1982.

4. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД