Лилия Абзалова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей с процессом приготовления хлеба;
• обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей;
• развивать логическое мышление детей;
• воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, готовый хлеб - каравай, влажные салфетки, посуда по количеству, макаронные изделия разной формы, цветной картон, клей.
Предварительная работа: домашнее задание на выходные по теме «Хлеб-всему голова. Зерновые культуры» : «Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, каких?» Нарисуй, что растет на полях? (зерновые культуры)
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: …о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д.
Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть, что в нем написано?
Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель: Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?
Чтение письма: «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.
Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:
Загадка:
Сначала он в поле большом колосится,
Потом он в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается. (Хлеб)
Воспитатель: Как вы думаете, что за предмет просят у нас Стрекотуша и мишка Тишка? Да, правильно, это хлеб!
- А что вы знаете о хлебе? Слайд № 1
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете? Слайд №2
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель: Ребята, вот и сегодня мы вместе с вами вспомним, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. Слайд №3
- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?
Дети:. хлеборобы
Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву. (поле большое. наверно, какие-то машины это делают)
Воспитатель: Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе? Слайд №4
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Вот мы вспахали землю, землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно. Слайд №5
Ребята, а сейчас давайте поиграем игра «Выбери нужное». Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? Слайд №6
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети. комбайн Слайд №7
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт- волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.
Слайд №8
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети: …
Воспитатель: Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? Слайд №9
Дети: Мельник.
Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин. Слайд №10
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.
Слайд №11
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами с имитируем пшеничные поля, хотите?
Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с макаронными изделиями.
Тогда возьмем все необходимое для нашей творческой деятельности и сотворим чудо-поля.
Берем голубой картон и приклеиваем желтую полосу цветной бумаги. А дальше все просто. Берем макароны разной формы и выкладываем нашу картину. Когда результат окончательно признан лучшим, аккуратно приклеиваем.
Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?
Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
Литературные источники:
1. Громова Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М. : ТЦ Сфера, 2012.
2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.
3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1982.
4. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.