Лучший педагог года

Интегрированное занятие (лепка) в подготовительной группе «Ёлочка»

Алена Постникова
Интегрированное занятие (лепка) в подготовительной группе «Ёлочка»

Цель: Развивать творческие способности детей

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить представление детей о ели.

2. Учить детей самостоятельно создавать объемную ёлочку модульным способом.

3. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, для получения шариков разного размера, закреплять умение получать диски разного размера, путем расплющивания шариков. Учить соблюдать последовательность убывания размера дисков при сборе елки.

Публикация «Интегрированное занятие (лепка) в подготовительной группе „Ёлочка“» размещена в разделах

4. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.

5. Развивать мелкую мускулатуру, внимание, умение самостоятельно работать по схеме.

6. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы жители прекрасного Ханты-Мансийского округа. Здесь, у нас, на тысячи километров простираются леса и болота

Кто скажет мне, как называют наш лес? (тайга)

А почему наш лес называют тайгой? (потому - что хвойный лес, занимает большую часть леса)

А какие хвойные породы деревьев вы знаете? (ответы)

А сейчас ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. О чём эти загадки?

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (Березы)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой ёлки.

Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков медведей. (Сосна)

Сплошь в иголках, а не ежик,

Лапы есть, но нету ножек,

В бусах вся, а не девица,

В новый год, она царица. (Ёлка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас мы сами превратимся в деревья. (физминутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. К нам в гости придет “лесная красавица”. Всем хотелось бы иметь дома, на такой праздник, настоящую елочку из леса. Но не все знают, что ель растет очень медленно, пока она достигнет 1-2 метра, пройдет 15 лет, поэтому молодые елочки надо беречь. А еще, ёлочка очень полезное дерево, пока она растет, очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород и служит домом и пищей для многих зверей и птиц. Поэтому люди стали украшать на новый год искусственные елочки.

Вот и к нам в группу пришла новогодняя гостья! (вношу искусственную ёлочку) Посмотрите и назовите части ёлки. У ёлки есть ветки, ствол. Рассмотрите ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. На макушке у елки, какие по длине растут ветки? На макушке у ёлки растут короткие ветки. А нижние ветки, какие по длине? Нижние ветки у ёлки длинные. Ветки с густой хвоей находятся у самой земли. Сегодня, чтобы наша гостья ёлочка не заскучала, мы слепим ей подружек. Лепить ёлочки будем модульным способом.

Посмотрите на схему последовательности лепки. Будем лепить из одного целого куска, раскатаем колбаску между ладонями, на доске, разделим целый кусок на 3 неравные части, получим цилиндры разные по толщине.

1 –узкий, по шире, широкий. Ребята, как из цилиндра получить диск? Правильно, чтобы из цилиндра получить диск его надо расплющить.

Чтобы диск был похож на объемные ветки, я стекой надрежу с одной стороны диск и вырежу небольшой уголок, а затем скреплю концы диска.

Как думаете, к какому из дисков по размеру прикрепите ствол? Почему?

В какой последовательности вы будете собирать ёлку? (ответы детей)

И конечно не забудем украсить наши елочки разноцветными огоньками.

А теперь перед работой, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Публикации по теме:

МК «Воздушная чудо-ёлочка»МК «Воздушная чудо-ёлочка» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года, предлагаю Вашему вниманию мою "Чудо - Ёлочку". Многие знакомы с модульным оригами снежинки,.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Автор публикации:
Интегрированное занятие (лепка) в подготовительной группе «Ёлочка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД