Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»

светлана беззубенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Зимние развлечения».

Цель: Показать умения детей по усвоению программного материала. Актуализировать знания детей по теме. –Совершенствование звуко - слогового анализа и синтеза, -учить решать логические конструктивные задачи, - коррекция зрительного и слухового внимания, умение распределять и переключать внимание,

- учить отгадывать загадки, развитие связной речи, - развитие слухового внимания, мышления, быстроты реакции, - развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер и диск с записью мультфильма, магнитофон, интерактивная доска, предметные картинки, снежки (из ваты, ватманы, сюжетные картинки, схемы для звукового анализа, маркеры, речевой материал (стихи, загадки) счетные палочки, сюрпризный момент персонажи «ворона, снеговик гостья-Зима», мишени (на ватмане), Сундук- сюрприз, снежинки, скотч.

Предшествующая работа: разучивание стихов, чтение книг, проведение новогоднего утренника, поделки по теме «Зима».

План-конспект НОД.

1. Организационный момент: дети входят в зал и присаживаются. Звучит музыка.

Загадка о зиме.

«Кто поляны белит былым

И на стенах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины.

(зима)

Введение в тему:

- Зима сегодня хозяйка это её время года и она для нас приготовила сюрприз. Спрятала его в волшебном сундуке. Предлагает нам устроить соревнования и выполнив все её задания мы сможем открыть этот сундук.

Чтобы было веселее, мы разделимся на две команды и дадим ей название из слов относящихся к зиме. Для первой команды приготовлены белые снежинки, для второй – синие снежинки. Снежинки определяют количество баллов.

- Зима любит расписывать окна узорами. И мы с вами украсим наши окна снежинками за правильные ответы команд, используется интерактивная доска, и нарисованные на ватмане окна. Около каждой команды окно (ватман). Посмотрим чьё окно самое красивое?

«У леса на опушке жила зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке.

Она сучила пряжу, она ткала холсты,

Ковала ледяные над реками мосты.

(Картинка и с изображением бочки появляется на доске (интерактивной, снежки достаются из бочки, на которых нарисована слоговая схема).

Задание 1 (слоговой анализ слов) : к схемам, обозначенным на снежках подбирают слова по количеству слогов. Схемы состоящие из одного слога, двух, трёх слогов (снег, зима, вьюга, метель, ветер, буран, горка, лед, каток, санки, лыжи, поземка, снеговик, метелица, стужа, снежинки, иней, снегопад и т. д)

-Какая команда больше подберет слов, получает снежинку, которая появляется на окне (доске, а дети украшают свои окна нарисованные на ватмане.

-Снежки Зима солила, чтобы потом доставать из бочки свои зимние потехи и развлечения.

- А как вы, ребята, думаете чем она может нас удивить, засыпать, запугать?

( Ответы детей: удивить - узорами, погодой, красотой природы, засыпать снегом, запугать морозами, ветрами, вьюгами, буранами, метелью, пургой, порошей).

Появляется гостья – зима (герой). Приветствует детей и взрослых.

Зима: - Вслед за мной идет веселье, смех да кутерьма, забавы, развлеченья радуют меня.

-А вы, ребята, во что любите играть зимой? (ответы детей)

-Предлагаю вам игру «Звуковые снежки».

Задание 2 : развешаны мишени, от каждой команды приглашается один ребенок, который должен определить позицию звука «С» в словах на слух. Ребенок услышав слово, берет «снежок» и кидает в «мишень» изображенную на ватмане, если мишень на доске (интер-я), ставит «снежок» в мишень на доске (начало слова, в середине слова, в конце)

От каждой команды пригласить «пострелять» взрослых используя как интерактивную доску, так и мишени изображенные на ватмане. Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. Подвести итоги. - Гостья – Зима называет слова: снег, снежинка, сугроб, снеговик, засыпала, искрится, радостный, веселый, пушистый, грустный, лес….

Зима: - Нравится ли вам это время года? Почему? Чем оно примечательно?

Ведущий: Предлагаю устроить зимние соревнования. Загадка подскажет куда мы отправимся дальше.

Задание 3. «Мост как синее стекло- Скользко, весело, светло. (лед)

-Мы идем на каток. Весело резвились слова на катке, вдруг одно упало, а за ним и все.

Рассыпались собрались, но вот беда –слова теперь, ребята, узнать никак нельзя.

(используя слова, написанные на доске нужно расставить в правильном порядке, чтобы получилось предложение: «Дети, санках, катались, на». «Дворе на метель, мела», «Деревья снегу зимой стоят в все», «Падал пух неба с белый».,» «Шубка, у, красивая, лисы, очень зимой.»)

Задание 4 : Загадка: «Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. Кто же это?»

(снеговик).

-Снеговик катался на катке, и заболел (рассыпался) нужно помочь ему выздороветь, а для этого необходимо «вылечить словечки» поменяв в словах один звук :

Вот по льду бежит коса, растопырила глаза. (коСа- коЗа)

А за нею майка, майка - побегайка. (Майка- Зайка)

Вот бежит пушистый крот- полосатенький живот. (крот-кот)

В речке подо льдом, плыл усатый дом. (дом-сом).

По мере выполнения задания собирается снеговик из воздушных шаров, и на доске (собирают родители)

Задание 5. Вот наш снеговичок и выздоровел. Но у нас пока мы его лепили, замерзли руки.

-Давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Погреем ручки»

(с использованием здоровье сберегающих технологий – дыхательная гимнастика)

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем. Все снежинки мы с них сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

- Пока детки играют на улице ему весело. Но вот стало темно, дети убежали домой, а снеговик загрустил….

-Ребята, придумайте конец для этой истории. Дети рассказывают свои истории.

-Вы придумали замечательные истории.

Раздается стук, появляется птица «Ворона», у неё в клюве конверт. (звучит музыка)

Выходит грустный снеговик, увидев у вороны конверт спрашивает :

- Не мое ли это письмо? Я так торопился к вам, что потерял его. Посмотрите, что со мной приключилось. Показ мультфильма «Подарок для Вани».

Ворона:- Это мое письмо и не смотри на него. Все равно не отдам.

Снеговик : -А мне и не надо, там были задания для ребят.

Ворона :- Да, там задания, но я выполнить их не могу. Я же в сад не хожу, не грамотная я. Вот и решила прилететь в сад за помощью. (Достает письмо, отдает снеговику).

Снеговик читает задание 6: «Загадки-складки». (игра со счетными палочками)

- Из 5-ти палочек выложить 2 треугольника.

- Переложить 1 палочки, чтобы дом повернулся в другую сторону.

Ворона : - Так легко, какая я теперь умная, полечу всем расскажу. (улетает)

Снеговик: - Как у наших у ворот, чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

А чулки да башмаки словно яблочки.

-Встречали ли вы такое дерево? (спрашивает снеговик). - Что же это за дерево, на котором вырастают конфетки, хлопушку, разные игрушки. (дети отвечают новогодняя елка)

Снеговик:- Я принес для вас елку (нарисована на ватмане), но ее нужно украсить.

-Давайте зажжем огоньки на этой елке, выполнив еще одно мое задание. Гирлянды, которые я нес для вас растерял, давайте их заново соберем.

Задание 7. Для обеих команд одновременно.

Все выкладывают под диктовку геометрические фигуры разного цвета, размера, сравнивая их между собой. Определяя какой «огонек», должен быть следующим.

(дети используют заготовленные фигуры наклеивают на нить на двусторонний скотч на елку)

Гирлянда1: красный маленький кружок- синий квадрат- красный маленький кружок –и т. д.

Гирлянда 2: маленький зеленый круг- большой синий круг- желтый маленький квадрат – и т. д.

Снеговик : - На елке зажгись огоньки, а на окнах яркие снежинки. У вас ребята жарко, поэтому мне пора на улицу, где по прохладнее. (снеговик уходит).

Зима: - Ребята, все это время пока вы выполняли задания, я украшала окна за правильные ответы. А сундук так и не открылся.

-А для того, чтобы он открылся, выполните последнее задание:

Задание 8 для родителей и детей : используя доску, соединить слова так, чтобы прочитать пожелание.

«По порядку слова расставляйте и пожеланья читайте», из «разбросанных» слов собрать предложения. Первое предложение начинается со слова «все», второе предложение со слова «благодарю», третье «Спасибо».

«Все ребята молодцы. Благодарю вас за внимание. Спасибо за ваши старания.»

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (отметить что победила дружба).

Зима открывается сундук, детям раздаются угощенья.

Список использованной литературы:

1. Н. В. Нищева "Система коррекционной работы"

2. Т. Ю Бардышева "Логопедические занятия в детском саду"

3. Г. Цукерман " Как Винни-пух и все-все-все научились читать"

4. А. В. Кочергина "Учим азбуку играя".

5. Т. И. Тарабанина " И учеба, и игра: математика".

6. Т. А Ткаченко "Учимся говорить правильно"

7. О. И. Крупенчук "Научите меня правильно говорить".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 72 г. Томска

Открытое занятие -викторина с использованием современных средств обучения "Зимние развлечения"

В подготовительной к школе группе.

Подготовили : Воспитатель: Беззубенко С. Н.

Учитель-логопед : Прокопьева Т. В.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный цилиндр» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебный цилиндр» для детей младшего дошкольного возраста идактическое пособие «Волшебный цилиндр», для детей младшего дошкольного возраста Актуальность Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 06:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе логопункта «Зимние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем светлана беззубенко (УИ 70683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД