Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю берёзу русскую!»

Наталья Белова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю берёзу русскую!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Люблю берёзу русскую

Тема: «Люблю берёзку русскую»

Цель:

Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Через разные виды деятельности, восприятие произведений искусства, формировать обобщённое представление о берёзе. Воспитывать у детей стремление любоваться красотой русской берёзы, заботливое отношение к деревьям родного края. Вызвать интерес к изображению летней, осенней берёзки по мотивам лирических стихотворений, репродукций, слайдов. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Люблю берёзу русскую!“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей патриотических чувств.

Задачи:

Расширять знания детей о русском дереве – берёза.

Дать детям знания о лечебных свойствах берёзы.

Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Формировать экологические знания.

Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие.

Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

Повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе

Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы зимой;

Воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.

Расширять и пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Рассматривание берёзы во время прогулки.

Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.

Чтение стихов о березе разных авторов.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Чтение стихов о Родине.

Рисование берёз

Оборудование и материал:

Дерево – берёза. Картины и иллюстрации с изображением берёзы в разное время года. Поделки из бересты. Живая веточка берёзы с почками и листьями. Иллюстрации грибов. Альбомный лист, акварель, кисти, ватные палочки, стакан с водой, салфетки, подставка для кисти. Музыкальное и видео сопровождение.

Содержание занятия

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Приветствие детей.

Воспитатель: Ребята, я вас проведу по волшебной тропе нашего детского сада. По ней мы пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Какое красивое дерево выросло на этой поляне. Ребята, сегодня мы будем беседовать вот о чём… Давайте узнаем из загадки:

Дети садятся.

С белой корой стоит под горой. (Берёза)

- Верно. Это берёза. Правда, дерево красивое?

Открывается дверь, заходит девочка.

Девочка: Ой, здравствуйте! А куда это я попала?

Воспитатель: В детский сад. А ты кто?

Девочка: Я Маша. А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Рисуем, играем, книги читаем, узнаём много нового и интересного.

Девочка: А я знаю много нового и интересного, поэтому в детский сад не хожу и в школу не собираюсь.

Маша отходит назад и наталкивается на дерево. (Говорит грозно)

- Выросло тут на дороге, ветки развесило. Я тебе их сейчас-то пообломаю….

Воспитатель: Маша, да разве можно ветки дереву ломать, ты посмотри какое оно красивое. Ты знаешь как оно называется?

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево? (береза). Это берёза – русская красавица, символ России.

Маша: Россия! А что такое Россия?

Воспитатель: Эх, Маша! А говоришь в садик не ходишь, потому что всё знаешь. Присаживайся к ребятам, сейчас мы тебе расскажем.

- Ребята, что такое Россия? (Это страна, в которой мы живем, наша Родина)

- А что такое Родина?

Дети: У каждого жителя земли есть своя Родина. Родина – это место, где человек родился. Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведя, матрешек. А многие жители нашей страны, думая о Родине, вспоминают её неповторимую природу, и,прежде всего русскую берёзу.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине? (Ответы детей)

- Родина - это место, где человек родился и вырос. Его страна, город, село и даже дом. Поэты написали немало стихов о Родине, давайте их вспомним!

Платон Воронько (Самуил Маршак)

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

НАША РОДИНА.

Наталья Забила

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берёз.

Без берёзы не мыслю России

Так светла по-славянски она

Что быть может в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживётся».

- О берёзе слагали и пели песни, водили вокруг неё хороводы. А мы исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла» на музыкальных инструментах.

Дети: Берёза - очень красивое дерево и растёт во всех уголках нашей страны. Берёзу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений, она неприхотлива к почве. Берёзы бывают разними : они могут отличаться по размеру и форме. На Юге встречаются большие берёзы, у них тёмная листва и большие стволы. На Севере растут карликовые берёзы, т. е. маленькие.

Воспитатель: Но у всех берёз необычная кора. Ребята, чем необычна кора у берёзы?

Дети: Берёзу за её кору называют белоствольной, а белую кору – берестой. Береста – это защитный покров дерева. Она непроницаема для газа и воды. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины – довольно крупные черные точки, чертоски, идущие по стволу. Это чечевички – через них берёза дышит.

Воспитатель: Берёзу всегда сравнивали с девушкой. Весной все девушки становятся краше. «Оживает» весной и берёза. Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. Заваренными берёзовыми листьями красят яйца на Пасху. Мыло помогает при кожных заболеваниях. Весной деревья просыпаются, и у них начинается сокодвижение.

Показ видео

- У берёзы сок особенно вкусный, вот и стали люди употреблять сок для укрепления здоровья.

Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты. Я прочту отрывки из стихотворений, а вы скажите, о каком времени года идет в них речь:

Поэтесса Е. Трутнева:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Осень)

С. Есенин :

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром. (Зима)

С. Есенин:

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (Лето, весна)

Воспитатель: Ребята, действительно, берёза прекрасно в любое время года. Давайте изобразим её красоту на своих рисунках. Каждый из вас изобразит берёзу в своё любимое время года.

Под музыку дети рисуют.

Физминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось

(рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в стороны

(наклоны в сторону).

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: В природе существует много примет, связанных с берёзой. Какие приметы вы знаете?

- Иней на берёзах – к морозу.

- Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с листа берёзового.

- Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

Молодцы, ребята!

Игровые моменты.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили под берёзой шкатулку? Откроем её? В шкатулке конверты с заданиями:

1. Маша открывает шкатулку и достаёт буквы и цифры.

Воспитатель: Ребята, что это? (Буквы и цифры). Давайте их разложим: буквы к буквам, цифры к цифрам. (Дети собирают из букв слово «Берёза», из цифр- примеры и неравенства)

2. Какие грибы растут в берёзовом лесу?

- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети встают в круг.

Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё есть чечевички, её цветы – серёжки, лекарственное растение и. т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка. За это она хочет угостить вас берёзовым соком.

Заключение.

Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:

1. Сергей Есенин

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

2.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей!

Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

Маша: Как я рада, что побывала у вас. Можно мне тоже в ваш детский сад, мне у вас очень понравилось…. Ну раз теперь я тоже хожу в детский сад и в вашу группу, друзья мои, покажите мне, пожалуйста, свою группу! (Уходит вместе с детьми).

Публикации по теме:

Обычаи русского летаОбычаи русского лета Цель:Приобщение дошкольников к русским национальным традициям Задачи: Познакомить с обычаями русских народных праздников; Воспитывать любовь.

Природа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю берёзу русскую!»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 22:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю берёзу русскую!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова (УИ 97762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД