Май Анна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по творческой деятельности «На пути к прекрасному»
▼ Скачать + Заказать документы
Получив письмо от юных моделей ребята подготовительной группы отправились в путешествие полного интересных приключений и заданий ]Справившись со всеми заданиями они оказались у зергера (Ювелира)
Беседа о казахских украшениях сделанных из серебра и кожи. Рассматривание коллекции ювелирных изделий зергера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по творческой деятельности „На пути к прекрасному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ребята одели спец одежу ювелиров и приступили к декорированию кожаного тумара,с помощью декупажа и и клея с блёстками. С огромным интересом и желанием выполнили просьбу будущих моделей
Чудесным образом юные модели получили тумары. В гости занятия и юные зергеры смогли присутствовать в "доме моделей" и наблюдать их "звездное" выступление
Комплексное занятие «На пути к прекрасному»
для подготовительной к школе группы
Цель: сформировать у детей умение любить и замечать красоту окружающего мира, создавать ее своими руками.
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи, знакомить с казахскими ювелирными изделиями.
Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление доставлять радость окружающим
Формирование социального доверия
Повышение самооценки, уверенности в себе.
Билингвальный компонент:
Зергер – ювелир
Шеберхана – мастерская
Саина – кольцо
Білезік – браслет
Сыра – серьги
Тмар - оберег
Оборудование:
Выставка ювелирных изделий, музыкальное сопровождение, кожаная заготовка тумара, вырезанные элементы казахского орнамента, кисти, клей для декупажа, клей с блестками, салфетки бумажные, влажные, ватные палочки для снятия излишка клея, специальная одежда зергеров, ковер-самолет, видеописьмо, коробка, двери юрты, пенек, костюмы для моделей, подиум.
Предварительная работа.
1. Беседа о профессии зергера
2. Рассматривание дизайнерских работ в книгах, журналах.
3. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
4. Декорирование одноразовых тарелок, коробок, дисков техникой декупаж салфетками.
Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Ход занятия:
Приветствие
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Психолог, протягивая руку ладонью вверх, произносит: «Меня зовут…». Ребенок, стоящий справа, кладет свою ладонь на ладонь психолога и называет свое имя: «Меня зовут…». Далее по порядку это упражнение проделывают все дети, стоящие в кругу. Когда все ладошки «собраны» в одну «пирамидку из ладошек», ребята произносят громко: «Слеметсізбе!»
(Включается телевизор – дети обнаруживают видеописьмо с просьбой о помощи).
Психолог:
- Согласны помочь девочкам? Дети, вас просят сделать украшения. Как вы думаете, слово «украшение» от какого слова произошло?
(ответы детей)
Психолог:
- Главное слово во всех словах, которые вы назвали, - это слово красота. Ответьте, пожалуйста, что или кто может быть красивым?
(ответы детей)
Психолог:
- А еще, ребята, красота может быть внутренней. Как вы считаете, как увидеть внутреннюю красоту?
(ответы детей)
Психолог:
- Кроме того, что мы можем видеть красоту, мы может создавать ее своими руками, приведите, пожалуйста, примеры.
(ответы детей)
Психолог:
- Сегодня вы согласились помочь юным красавицам, сделать для них украшения своими руками для того, чтобы они смогли участвовать в показе мод. А вот как же создать эти самые украшения? Думаю, нам понадобится помощь. Живет на свете мастер ювелир (напомните мне, кто такой ювелир). А на казахском языке как звучит «ювелир»?
(ответы детей)
Психолог:
- Зергер живет не близко, нам предстоит длительное путешествие. Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.
Все участники садятся на «ковер-самолет», включается медленная музыка.
Психолог:
- Давайте представим, что мы летим высоко над землей, посмотрите вокруг, что вы видите?
(ответы детей)
Психолог:
- Ребята, а я вижу море – огромное, бесконечное море, но очень ласковое, с легкими волнами. Давайте сделаем остановку и поплаваем в море, ощущая теплые прикосновения воды.
Игра «Волны»
Звучит музыка из серии «Шум моря». Дети стоят в кругу, расслабившись. Руки мягкие, нежные, словно морские волны. Психолог произносит имя ребенка, который «заплывает в море». Мальчик или девочка проходит в середину круга. Остальные ребята подходят к нему, вытягивая руки вперед, плавными движениями гладят его – ласкают словно теплая волна. При этом произносят добрые слова, не забывая говорить, что любят стоящего в кругу. Например: «…Ты добрый, ты умный, ты не жадный, ты хороший! Мы тебя любим, любим, любим…». Каждый ребенок должен «искупаться в море».
Психолог:
- Понравилось вам купаться в море? (ответы детей)
- А нам пора снова в путь.
(садятся снова на «ковер-самолет»).
- Что вы чувствуете, находясь высоко над землей?
(ответы детей)
- Посмотрите вокруг – как вы думаете, что может быть на земле желтым, синим, коричневым, зеленым?
(ответы детей)
- А я вижу зеленый лес, давайте сделаем сотановку и подышим свежим лесным воздухом.
Упражнение «Ладошки»
(Стрельниковская дыхательная гимнастика)
Исходное положение: стоять ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты.
На счет: «раз!» - делаем движение ладошками (сжимаем их в кулачки) и одновременно с движением – шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха ладошки разжимаются (пальцы при этом не растопыривать, выдох уходит самостоятельно через нос или через рот (кому как удобно).
На счет «два!» – снова сжимаем ладошки в кулачки и шумно на всю комнату нюхаем воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного активного вдоха носом ладошки сами разжимаются – абсолютно пассивный выдох уходит через нос или через рот.
Активный вдох – пассивный выдох. Вдох делается одновременно с движением и счетом. О выдохе думать запрещено. Считать нужно (мысленно) только вдохи. Выполняем упражнение в четыре захода.
Упражнение «Соедини локти!»
Исходное положение: стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет: «раз!» - бросаем согнутые в локтях руки (одна рука поверх другой) навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте – вдох!
Кисть той руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, - в подмышку. Руки четко идут параллельно друг другу на уровне груди, - все равно, какая рука сверху, какая снизу (кому как удобнее). Во время движений положение рук не меняется. Пошла сверху левая, значит, левая. Пошла правая сверху, значит, так и оставьте ее на все время. Руки во время движения («объятия») идут параллельно друг другу (ни в коем случае не крест-накрест, а образуют как треугольник, т. е. сдвигать руки нужно до конца, до отказа. И одновременно с каждым «объятием» нужно коротко и шумно (на всю комнату) «шмыгать носом».
Итак:
Раз! – «швырнули» руки навстречу друг другу до отказа – вдох! (руки, сойдясь локтями, образовали с телом треугольник). Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Не так широко, как в и. п., а образуя как бы квадрат локтями. При этом – выдох уходит абсолютно пассивно через нос или рот.
Два! – снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох! И сразу же после этого локти сами (без нашей помощи) слегка разошлись в стороны, - выдох ушел невидно и неслышно.
Три! – снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох! И сразу же после этого локти сами (без нашей помощи) слегка разошлись в стороны, - выдох ушел невидно и неслышно.
Четыре! – снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох! И сразу же после этого локти сами (без нашей помощи) слегка разошлись в стороны, - выдох ушел невидно и неслышно.
Выполняем упражнение в четыре захода.
Психолог:
- Здорово подышали! Молодцы! Посмотрите, в лесу стоит пенек, этот пенек необычный, кто на него встанет, тот сразу забывает о плохом. Волшебный пенек очищает человека, делает его красивым добрым, любящим. Кто желает увидеть свои самые лучшие качества?
Ребенок встает на «пенек» и говорит о себе что-то хорошее, отмечая свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют, психолог помогает. В конце все вместе громко кричат: «Ты - самый лучший!» и аплодируют стоящему на «пеньке».
Психолог:
- Молодцы, дети! Отлично отдохнули! А нам пора в путь!
(садятся на «ковер-самолет»).
- Нам осталось совсем немного, мы прибудем на место и обязательно научимся создавать красоту своими руками. Слушайте внимательно зергера, запоминайте все, что он вам будет говорить, выполняйте все аккуратно, старайтесь. Договорились? Ну, вот мы и на месте.
Открываются двери шеберханы.
Зергер:
- Слеметсіздерме, балалар! Что привело вас ко мне?
(Ответы детей)
- Я смогу помочь вам, у меня уже есть сделанные из кожи тумары - так называются у казахов обереги, которые защищают людей от неприятностей и приносят им удачу и успех. Осталась самая сложная и кропотливая работа - декорировать их с помощью известной вам техники «декупаж». Кто вспомнит, что означает это слово?
(вырезывание)
- А какие предметы вы уже декорировали с помощью техники декупаж?
(коробка, масленичный кот, диск).
- Приглашаю вас посмотреть мою коллекцию казахских ювелирных изделий! Из чего сделаны эти украшения?
(из серебра и войлока)
- Чем декорированы украшения из войлока? Из серебра? Как называется это украшение?
(называют известные им сырга, сакина, блезик)
- Какие серьги носили молодые женщины? Какие серьги носили маленькие девочки, и пожилые женщины?
(небольшие серьги)
- Для того, чтобы приступить к работе, вам необходимо отгадать загадки, отгадаете - назовете то, что потребуется вам для работы.
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части.
(ножницы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Вам помогут, детки,
Разные…. (салфетки)
Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей -
Ну, конечно, это…. (клей!
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пора приступать к работе и превращаться в зергеров – моих помощников! Оденете специальную одежду, сразу превратитесь в зергеров. В моем сундучке лежит эта одежда. Помогите друг другу, завяжите фартуки.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики, пальчики – девочки и мальчики,
За работу принимайтесь
Зажимайтесь – разжимайтесь.
Пока бантики вязали,
Свои пальчики размяли.
- Зергеры, как самая старшая в нашей команде, я беру на себя руководящую роль.
Мы еще никогда не декорировали кожу в технике декупаж, а это очень сложно! Кожа очень дорогой материал, очень нежный. Будьте аккуратны! Вспомним последовательность работы:
Кистью наносим клей, на декорируемый участок кожи.
Аккуратно прикладываем орнамент (с салфеткой надо быть осторожным, так как под воздействием клея она становится хрупкой).
Второй кистью очень аккуратно разглаживаем орнамент, чтобы не порвать салфетку.
На разметку приклеиваем фрагменты кожи.
Украшаем клеем с блестками, чтобы украшение стало стильным желательно использовать один цвет клея.
Руки протираем влажной салфеткой.
По окончанию работы снимайте специальную одежду и складывайте в сундучок.
(Звучит казахский кюй. Работа детей. Руководство работой. Индивидуальная работа. Готовые работы выкладываются в коробку).
Зергер:
- Максим, какой тумар тебе понравился больше всего? Даша, понравилось тебе декорировать тумар? Марианна, что тебе больше всего понравилось выполнять.
(ответы детей)
- Скажу вам по секрету, что коробка моя волшебная. Если вы досчитаете до 10 на казахском языке, а я произнесу волшебные слова, то тумары окажутся прямо в руках наших будущих моделей. Ну что, попробуем?
- Бір, екі, ш, трт, бес, алты, жеті, сегіз, тоыз, он – летите к модницам в салон!
Дети вместе с зергером открывают коробку, убеждаются, что она пуста и модели получили тумары.
Психолог:
- Эх, отправиться бы сейчас на этот показ, посмотреть, как девочки будут демонстрировать сделанные вами украшения!
Зергер:
- Я снова могу вам помочь. Раза, два, три – в Дом моделей попади! Смотрите, а вот и подиум, занимайте скорее свои места в зале.
(участники рассаживаются на стулья, начинается показ мод).
Рефлексия
Психолог:
- Друзья, давайте встанем в круг и подведем итоги сегодняшнего путешествия. Вам понравилось быть зергерами? Почему? (ответы детей)
Зергер:
- Дети, сегодня вы создали красоту своими руками.
Каждый из вас проявил свое творчество, фантазию, украсив свой тумар. Мне было очень приятно работать с такими талантливыми детьми.
- Вы помогли будущим моделям принять участие в показе мод. В этом проявилась ваша внутренняя красота, доброта, забота. Вы создали красоту своими сердцами.
Ну, что же пора прощаться.
Психолог, протягивая руку ладонью вверх, произносит: «Меня зовут…». Ребенок, стоящий справа, кладет свою ладонь на ладонь психолога и называет свое имя: «Меня зовут…». Далее по порядку это упражнение проделывают все дети, стоящие в кругу. Когда все ладошки «собраны» в одну «пирамидку из ладошек», ребята произносят громко: «Сау болыыз!»
Литература:
1) Сюзанна Хельмольд. Салфеточные аппликации. – Профиздат,
2007.
2) Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. ; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3) Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Гармоничное развитие дошкольника: игры и занятия – М. : «Аркти», 2007.
4) Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников – М. : «Сфера», 2008.