Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник витаминов»

Любовь Кайманова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе «Праздник витаминов»

Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» Рожина Нина Николаевна

Программное содержание. Расширять кругозор детей, о том какую роль играют в жизни людей: овощи, фрукты, ягоды.

Закреплять знания детей об овощах, фрукта, что в них содержится много витаминов.

Формировать навыки правильного питания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Вызвать интерес к книге и ее героям, желание им помочь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Праздник витаминов“» размещена в разделах

Материал: плакаты с последовательностью действий героев:

1 – срывает яблоко

2 – кладет в корзину

3 – моет

4 – кушает

На всех детей кусочки сахара, лимона, лука, соленого огурца; листы бумаги, карандаши, костюмы, бусинки, кубика, корзина с овощами, полумаски овощей.

Предварительная работа. Чтение книги «Разговор о правильном питании, зарисовки в рабочих тетрадях, беседы, викторины, игры.

Активизация словаря: заготовка, соленья, варенья, обдать, витамины.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход занятия.

(стук в дверь, в гости к детям приходит Зелибоба)

- Здравствуйте дети, вы меня узнали?

- Да!

- Сейчас, я, проходил мимо стадиона и видел спортсменов, они мне очень понравились, я наблюдал за ними, какие они ловкие, смелые, красивые, сильные. И потому зашел к вам, узнать, что надо есть чтоб стать такими же как они.

- Они едят мясо, творог, каши, бобовые культуры, употребляют много витаминов.

- А в каких продуктах содержится много витаминов?

- Особенно их много в овощах, фруктах, ягодах.

- Сейчас проверим, какие вы знаете овощи, фрукты, ягоды, загадаю вам загадки:

«Золотая голова велика, тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка?» (тыква)

«Снаружи красна, внутри бела

На голове хохолок – зеленый лесок» (редька)

«Развалились в беспорядке, на своей перине – грядке сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут, растут» (огурцы)

«Сто одежек и все без застежек

Кто его раздевает, то слезы проливает» (лук)

«Я красна, я кисла

На болоте я роса

Дозревала под снежком

Ну-ка кто со мной знаком!» (брусника)

«Черных ягод, пышный куст –

Хороши они на вкус» (черная смородина)

«Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи» (малина)

«На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Раздвигаем стебельки – собираем огоньки» (земляника)

«Неказиста, шиковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

«Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву» (яблоко)

- Молодцы, отгадали все загадки. Скажите, почему в народе говорят: «Всякому овощу – свое время».

- Потому что овощи, фрукты, ягоды растут в садах – огородах, парниках и поспевают в разное время года.

- Некоторые поспевают в начале лета, другие осеню.

- Поэтому самое богатое время витаминов – это лето и осень.

- А зимой и весной холодно, поэтому ничего не растет.

- Где же люди берут зимой и весной витамины?

- Их выращивают в теплицах, заготавливают осенью, хранят в овощехранилищах.

- Интересно! Какие заготовки делают из фруктов?

- Консервируют, варят варенье, сушат, замораживают в морозильнике.

- Какие заготовки делают из фруктов?

- Консервируют, хранят в морозильнике, варят варенье, компоты, сушат, разные пюре, соки.

- Молодцы, поэтому у нас круглый год витамины.

Физкультурная минутка. Песня «Урожайная»

- Дети, а у вас есть любимые овощи, фрукты, ягоды? (дети называют свои любимые овощи, фрукты, ягоды)

- Какой вкус имеют овощи, фрукты, ягоды?

- Кислый, сладкий, горький, соленый.

- Как мы ощущаем разный вкус? (с помощью языка)

- Когда мы едим, язык помогает пережевывать пищу, с помощью языка мы

- Хотите попробовать!

- Положи на язык по очереди (в разные места) кусочек сахара, кусочек лимона, кусок соленого огурца, кусочек горького лука. В каком месте языка ты сильнее всего чувствуешь: сладкий, горький, кислый, соленый.

- А сейчас, вы нарисуете овощи, фрукты, ягоды с разным вкусом. (дети рисуют, по окончании воспитатель с Зелибобой проверяют задания).

Заходит бусинка с полной корзиной овощей и фруктов.

- Что это вы тут делаете?

- У нас сегодня праздник витаминов.

- Посмотрите у меня полная корзина витаминов. Я их купила для кубика и Зелибобы. (Зелибоба берет одно яблоко и хочет кушать)

- Бусинка: «Подожди Зелибоба, ты нарушил все правила культуры еды».

- Дети объясните, и назовите правила культуры еды Зелибобе.

- Сначала нужно вымыть яблоко, обдать кипятком, затем кушать.

- Чтоб ты запомнил это правило, мы с тобой поиграем в игру «Расставь последовательно картинки».

1. Срывает яблоко

2. Кладет в корзину

3. Моет и кушает

- Зелибоба: «Спасибо вам ребята, теперь я понял, почему такие спортсмены сильные, ловкие, красивые. И я хочу быть похожим на них. Буду, есть больше овощей, фруктов, ягод. (Бусинка и Зелибоба угощают детей и уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник витаминов»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кайманова (УИ 218337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД