Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайны экологической тропинки»

Елена Александровна Безматерных
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайны экологической тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод. :дать представление о том,как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить;познакомить с "красной книгой",рассказать, что есть охраняемые животные,растения, водоемы;как сохраняют лекарственные и какую пользу они приносят людям, показать как все в природе взаимосвязано;учить ориентироваться по карте-схеме и ее условными обозначениями. Ход занятия : Восп. :Ребята!Сегодня хозяин экологической тропинки-Старичок-Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое недавно он прислал письмо. Давайте его прочитаем! ПИСЬМО СТАРИЧКА-БОРОВИЧКА: "Дорогие мои маленькие друзья!" Я очень рад,что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я,хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие,в конце которого вас ждет сюрприз. А для того,чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья, кустарники и цветы на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах. Я слышал, что и вы для моих друзей приготовили подарки, они их очень ждут. Итак, в путь!А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы сделаете все правильно, то выйду,побеседую с вами. Ваш Старичок-Боровичок. " Восп. :Письмо мы с вами прочли, теперь пришла пора заглянуть в тайну волшебной экологической тропинки. Сейчас мы пойдем по заколдованной книге природы. В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь мир-это своего рода аптека. Здесь еще есть схема-карта. А зачем она нам нужна (ответы детей-отправляются на экологическую тропинку д\сада) Восп. :(№1)Что это за кустарник на нашем пути или может быть это цветы?Давайте поздороваемся (здороваются). Дети:Это сирень. Кустарник. Восп. :Правильно. А чем же так хороша сирень? Дети:Цветки сирени настаивают и делают потом примочки на суставы рук, ног. Растирают спину при болях. А еще ставят букеты в вазы для красоты. Но необходимо беречь природу и поэтому всю рвать сирень нельзя. Восп. :Молодцы. Правильно ответили. А теперь послушайте. как шелестят листочки, они наверное просят вас полить сирень (дети поливают кустарник). -А теперь пришло время прощаться. И за правильные ответы "сирень" дарит вам свои листочки, но они бумажные. Почему? Дети:Потому, что настоящие рвать нельзя. Дерево также плачет, как и мы (дети дарят кустарнику свои подарки и объясняют значение) -"капелька", "солнышко","птичка","бабочка". Восп. :Отправляемся дальше. Смотрите на карту-схему, куда наш путь лежит. (идут по карте. подходят к фито-клумбе №2)-А это что за травка-муравка растет? Дети:Это календула. Очень популярное, часто встречающееся растение. Цветочные корзинки используют в медицине-при болезнях желудка. Для полоскания горла. При ссадинах и порезах делают примочки. Восп. :А какие еще лекарственные растения растут у нас на фито-клумбе (рассказывают про другие растения). -Какая цифра следующая на нашей схеме(№3 (идут к березе, навстречу выходит девочка в костюме"березки"). Березка:Здравствуйте,ребята. Наконец-то вы ко мне пришли,уж так я вас ждала, уж так ветками качала,листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Посмотрите, какая я большая!Ну-ка, давайте померяемся силой!Попробуйте вытащить меня из земли (пытаются это сделать). Кто из нас сильнее?Есть у меня еще силушка!Потрогайте меня руками. погладьте мою кору и скажите,какая она-шершавая или гладкая?Мокрая или сухая?Прохладная или теплая? Восп. :-А чем является издавна береза на Руси, каким деревом четырех дел? Дети:Символ России. Мир освещать, крик утешать,чистоту соблюдать. больных исцелять. Березка:А чем я еще могу помогать людям? Дети:-Настой из березовых почек врачи используют при долго заживающих ранах; -чай заваривают на березовом грибе-чай-пьют при заболеваниях желудка. -С березовым веником хорошо париться в горячем пару в бане. Три дня после хорошей бани отдает от человека свежим березовым духом. -А берестой "пеленали" треснутые горшки. -Выпитый березовый сок хорошо утоляет жажду в жару. Березка:Что же меня так крепко в земле держит? Дети:корни дерева. Березка:А для чего мне еще корни-ноги нужны (ответы детей)-Ребята,мне очень хочется пить, полейте меня пожалуйста. (выполняют просьбу березки).-Спасибо, я теперь так хорошо себя чувствую!Вы все молодцы,правильно ответили на мои вопросы. Ну, у меня есть еще одна просьба к вам. Очень мы,березы,любим слушать о себе песни и стихи. Я сегодня именинница. порадуйте меня. (читается стих. -е или поется песня) Березка:Я дарю вам свои листочки, но они бумажные. А почему (отвечают) Дети:Мы тоже приготовили для березки подарки. давайте их вручим. (дарят подарки и объясняют своими словами,их значение). Восп. :Отправляемся дальше. Смотрите внимательно на карту, куда ведет стрелка указатель(№4)А вы знаете как себя вести в лесу,парке (ответы детей) Дети:-Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они -НА ПЛАНЕТЕ МЫ ОСТАНЕМСЯ ОДНИ! -весной птицы выводят птенцов,поэтому кричать в лесу нельзя,иначе птицы побросают свои гнезда; -в реку нельзя бросать камни, палки,мусор-погибнут рыбки и обитатели реки; -за собой убирай мусор,туши костер присыпай его землей. Восп. :Ой,что это за красный свет впереди (ответы детей)И кто-то нас уже поджидает,но кто это?Вы еще не догадались?Правильно,это сам Лесовичок. Наверное что-то случилось. (подходят к беседке, здороваются). Старичок -Лесовичок:-Здравствуйте ребята!Вот решил посмотреть своими глазами и послушать, какие вы умные:и что все таки означает в природе"красный свет"(ответы)-А что это за книга у вас лежит? Дети:Это Красная книга. Сигнал опасности в природе. Человек наносит природе большие и маленькие раны. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок,каждая пойманная бабочка-это маленькая рана, нанесенная природе. Старичок:Правильно ребята. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. С каждым годом на нашей планете остается все меньше лесов. Исчезают животные,растения, птицы. Все больше загрязняются воздух, водоемы,реки,которые стали редкими или исчезают совсем. Их заносят в красную книгу. "С целым миром спорить я готов,Я готов поклясться головою в том, что есть глаза у всех цветов,И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи видел я: цветы,как люди, плачут и росу роняют на песок. "-А сейчас я проверю как вы знаете названия деревьев. Игра:"К названному дереву беги". Восп. :Пора в путь дорогу. Тропинка нас дальше зовет. Прощайтесь с Боровичком. Куда мы с вами пришли, что это за дерево? Дети:Рябина. (Читают письмо)"Я очень рада вашему визиту и хочу, чтобы вы потрогали мой ствол. Я люблю когда меня гладят, и не люблю. когда бьют палкой ил царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно. Посмотрите вверх на мои листики. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Проверьте, где темнее -под моими листьями или под листьями березки?Почему?А как вы узнали,что мы с березкой деревья?Может мы травинки?Докажите мне,что я дерево (доказывают).-А какие птицы ко мне прилетают?А как вы думаете,почему, они меня любят (ягоды пища для многих птиц)А как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Рябинка дарит детям бумажные листочки за хорошие ответы. Дети дарят дереву свои подарки.) Восп. :Пора заканчивать наше путешествие. Какая стоит цифра у нас на карте(№7) Снова тропинка нас к фито-клумбе привела. Да,дорога была у нас нелегкая. Мы все переживали,сильно устали. Но здесь растет растение. Закрывайте свои глазки. А я вам сейчас дам понюхать это лекарственное растение. А вы мне скажите,как оно называется, как действует на наш организм (Дети закрывают глаза,срывается несколько листиков мяты и дает понюхать это растение;ребята отгадывают по запаху-МЯТА)-А что люди делают с мятой (ответы)-Мы с вами ребята не должны забывать о том,что в природе все взаимосвязано. Поэтому,охраняя растения,животных, птиц,помните о борьбе с загрязнением воздуха и воды. Берегите нашу природу! -Ой, посмотрите, а под нашей сиренью сюрприз. (открывают,находят благодарственное письмо-за хорошие знания и умения вести себя на природе. А также значки"зеленый патруль" и угощение лесное.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Тайны экологической тропинки“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект в старшей группе «Открывая Красную книгу России» Проект для детей старшей группы "Открывая Красную книгу России" ЦЕЛЬ проекта: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ, с видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайны экологической тропинки»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайны экологической тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Безматерных (УИ 190737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД