Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»

Елена Савкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема : «Путешествие в школу»

Автор занятия : воспитатель высшей категории Савкина Е. Г., г. Барнаул

Цели:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;

2. Формирование звукобуквенного анализа и синтеза;

3. Развивать графический гнозис, пространственные представления;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: „Путешествие в школу“» размещена в разделах

4. Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;

6. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

7. Развитие фонематического восприятия, речемыслительной деятельности.

Оборудование:

Листочки с недописанными буквами; простые карандаши; листы бумаги в клетку с графическим диктантом; пластилин красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия:

Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом)

Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие.

Так все лето нас грело ласковое солнышко, пока не наступила осень

- Скажите, как называется первый месяц осени (сентябрь)

- А что за дата 1 сентября (День Знаний)

- Что в школе дети делают? (Учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, делают домашнее задание.)

- А давайте, сейчас не дожидаясь, осени, отправимся в школу.

- Что для этого нам с вами нужно? (портфель)

Давайте с вами сейчас возьмем портфель и положим в него только те предметы, в которых есть звук “К”. ( Перечисляю: книга, линейка, резинка, ручка, клей, картон)

Надеваем портфели и говорим волшебные слова: Вокруг себя обернись и в школе очутись.

-Здравствуйте, дети я ваша учительница зовут меня Елена Геннадьевна. Давайте с вами знакомится. (дети называют свою фамилию, имя отчество)

Звенит звонок

- Начинается первый урок математики

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.

- Вы согласны?

Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

(На водном, воздушном, наземном)

А на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание

Соедините цифры по порядку. Что получилось? (корабль) к какому транспорту он относится?

Отправляемся с вами в путешествие на корабле.

Пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)

• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)

Посмотрите перед нами Остров «Заблудившихся знаков»

Дети, знаки вспоминайте,

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки «<», «=», «>»

8 5 10 8

4 6 7 7

13 13 16 11

10 12 1 4

Звенит звонок

Мы с вами проголодались, и я приглашаю вас столовую

Строимся по парам

После сложных всех занятий

Мы мечтаем о еде.

Ноги выше поднимай

По дороге не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, потом другую.)

Раз, два, три, четыре

Вот в столовую пришли

Мыло в руки мы берем. Намыливают руки

Руки мылом растираем, Растирающие движения.

И водичкой все смываем. Поглаживающие движения.

Посмотрим, что-же приготовили нам повара.

Суп из гороха (какой) - гороховый

каша из риса (какая)- рисовая,

пирожки из моркови (какие)- морковные,

кисель горячий, а наоборот…. холодный

компот сладкий, а наоборот. кислый,

чай горячий, а как по-другому. кипяток, обжигающий

сок холодный, а по-другому. ледяной

пирожное сладкое, а по-другому. медовое, сахарное

Звенит звонок

- Следующий урок, это урок грамоты.

Посмотрите на доску, что изображено на картинке? (мальчик рисует машину).

Предлагаю схемы предложений.

Посмотрите, к какой схеме подходит наше предложение. Молодцы!

-Скажите, какое первое слово в предложении? (Мальчик)

А сколько слогов в слове Мальчик?

На какой слог падает ударение?

А сколько букв в данном слове?

А сколько звуков?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Сколько твердых согласных звуков?

Сколько мягких согласных звуков?

Молодцы! Отлично справились с заданием.

В школу мы с вами пришли за знаниями. Правильно?

Царица Знаний прислала нам вот такую книгу, чтобы мы ее прочли.

Посмотрите, а все листочки в книги порваны, буквы не дописаны.

Что же нам делать?

Берите карандаш, нужно дописать букву.

Потом придумать из букв слово и вылепить его из пластилина.

Давайте вспомним, какие звуки будем лепить красным цветом - гласные, зеленым - мягкие согласные, синим - твердые согласные.

Ну, вот, молодцы. Приготовим свои пальчики.

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

На сегодня занятия наши закончены. Берите портфели и выходите в коридор.

Произноси волшебные слова, и оказываемся в группе.

Понравилось вам наше путешествие в школу.

Какой сегодня у нас чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савкина (УИ 3251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД