МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».

Елена Полушкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Земля в наших руках»

Тема: «Земля в наших руках».

Автор: Полушкина Елена Викторовна.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Земля в наших руках“,» размещена в разделах

Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Расширять знания о планете Земля. Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле

- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность ОД: 25-30 минут.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись звуки леса;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты: планеты-Земля, водоёма,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;

-пластилин,доски, фотографии детей ;

- «скафандры»;

Виды детской деятельности в ОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:-Экология-это наука о земле.

В:-Ребята,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета,где есть жизнь. .На Земле больше воды,чем суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса. Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают «скафандры»)

В:- К полёту готовы?

Д:-Готовы!

(На экране физминутка «Ракета». Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту) .

В:-Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета-Земля вид из космоса)

В:-Ребята,что мы видим?

Д:-Это наша планета-Земля.

В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)

Д:-На ней много воды.

В:- Ребята,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

Д:-Готовы!

В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст)

В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры» положите их и садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим,что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята,посмотрите,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. (Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы мусора!Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?

Д:-НЕТ!

В:-Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д:- Юные экологи!

В:- Ребята, а кто такие юные экологи?

Д:-Защитники природы! Помощники природы!

В:- Верно!

(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .

В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)

В:-Дети,да это черепаха Тортилла!

В. Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоё ме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В:- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д:-Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д:- Она стала грязной.

В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость)

В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!

В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч:-Ребята,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!

Д:-До свидание!

В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

(Слышится шум леса.)

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте,посмотрим.

(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

В:-Посмотрите,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла. Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно,осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

(Дети прикрепляют побеги к макету земли)

В:- Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д:- Поможем.

В:- А может,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник. (Дети убирают камни)

В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите,как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники!Нельзя разорять муравейники! (Дети ставят знак около муравейника)

В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

(Дети помещают насекомых на макет земли).

В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть,насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы правы. Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

(Дети проходят на места и лепят человека. Воспитатель заранее готовит личико ребёнка,которое потом прикрепляют к готовой работе).

(Готовые работы помещают на макет земли)

(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку).

Заключительная часть

В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В:- Берегите нашу планету!

Д:- Наша планета, в наших руках!

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Здоровье детей в наших руках Дошкольный возраст-первый период становления психофизического здоровья,поэтому наиболее ответственный. Малыши быстро устают и теряют интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД