Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка»

Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9.30

Количество детей: 12 человек.

Форма одежды: русские народные костюмы у участников, праздничная нарядная одежда у ведущей, костюм медведя для ребенка.

Предварительная работа: чтение и заучивание прибауток, песен, частушек, хоровода, танца; отгадывание загадок. Знакомство с народными промыслами (дымка, хохлома, гжель, городец и др.) Лепка и роспись игрушек из глины.

Оборудование: на прилавках -столах выставка изделий народного промысла, «карусель», кисти, краски, салфетки, платки для украшения музыкального зала, самовар.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Ярмарка“» размещена в разделах

Цель: продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через танцы, игры, хороводы, обряды, народное декоративное творчество). Воспитывать чувство уважении к искусству своего народа и гордость за него.

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.

2. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу, развивать социализацию личности дошкольника, формировать любовь к Родине – России на основе приобщения к национальной культуре.

3. Закреплять умение расписывать глиняные игрушки, самостоятельно подбирать уже известные элементы дымковской росписи (кольца, точки, линии и т. д., закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи, использовать разное положение кисти при рисовании (всей кистью и концом).

4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, хороводов.

5. Закреплять умение петь частушки, слушать друг друга, передавать при исполнении шутливый характер произведения.

Ход занятия.

Зал оформлен как ярмарка, павловскими платками, на прилавках - столах выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, глиняная посуда, хохломские изделия, глиняные игрушки, самовар, сушки, баранки, рушники.

В горнице сидит хозяйка и поет песню «На улице дождик» (русская народная мелодия).

Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон.

Дети: Здравствуй, хозяюшка! Встречай гостей!

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало. Коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.

Дети: Да, мы пришли специально помочь.

Хозяйка: Тогда давайте приниматься за работу. Делу время – потехе час.

Звучит тихая мелодия (русская народная музыка, дети садятся за столы, начинают работу. Хозяйка ходит вокруг столов.

Хозяйка: Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Расписав игрушки, дети берут их в руки, встают полукругом и рассказывают каждый о своей игрушке.

1 ребенок: Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

2 ребенок: Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил.

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил…

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходят на свет показать свой наряд.

3 ребенок: Посмотри как хороша, эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

4 ребенок: Ой, люли, ой, люли

Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие.

5 ребенок: Барашек-свисток,

Правый рог – завиток,

Левый рог – завиток,

На груди – цветок.

6 ребенок: Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке

Разомните ножки!

7 ребенок: Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят – замечательный наряд.

8 ребенок: Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

9 ребенок: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

10 ребенок: Уточка-Марфуточка

Бережком плывет,

Уточек-Марфуточек

За собой ведет.

11 ребенок: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

12 ребенок: А вот наша нянюшка:

В правой руке Ванюшка,

В левой руке – Манюшка.

Няня деточек несет,

Колыбельную поет.

Хозяйка: Волшебницам вятской

Родной стороны

Большое спасибо

Сказать мы должны.

За то, что их руки не устают,

И сказочных кукол для всех создают.

Хозяйка: А теперь пора отправляться на ярмарку.

(дети ставят игрушки на стол)

Выходят два скомороха.

1 скоморох: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары.

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые.

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем.

2 скоморох: Ой, народ! Ой, народ!

Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод «Ярмарка»

Хозяйка (с каруселью в руках)

Шутки, прибаутки, веселье,

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Хозяйка: Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

Загадки.

1. Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

2. Если маленький мороз –

Не хватает он за нос

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы)

3. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка).

4. Воду дед носил с утра

Каждый день по два ведра

На плечах дугой повисло

Держит ведра (коромысло).

5. Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку)

6. Три струны, ее узнай-ка!

Заиграла (балалайка)

7. Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки)

8. Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар)

9. Кофточки цветные, юбки расписные,

Шляпы трехэтажные – статные и важные (дымковские барышни)

Ведущий: Как на ярмарке веселой

Собрались деревни, сёла

Да из города народ

Весь на ярмарку идет

Вот пригожие девицы

Разоделись, как царицы,

Любо, любо посмотреть

Любо, любо с вами петь!

Девочки в дымковских костюмах поют частушки.

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

3. Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

4. С лентами и бантами,

Да под руку с франтами

Мы гуляем парами

Проплываем павами

5. Мы игрушки знатные

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Звучит русская народная мелодия и входит поводырь с медвежонком.

Поводырь: Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной

Много знает он потех

Будет шутка, будет смех.

«А ну-ка, мишка, поклонись честному люду. Покажи свою науку, чему тебя учил» :

• Покажи, как девицы-красавицы румнятся, красятся, в зеркальце смотрятся?

(медвежонок мимикой и жестами выполняет задание)

• А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?

• А как малые дети лазят горох воровать?

• Покажи, как бабы к барину на работу бредут?

• А как с работы домой бегут?

А теперь мишка попляши: твои ножки хороши (пляшут с поводырем)

• Мишка утомился, народу поклонился (кланяются и уходят)

Ведущий: Звонче музыка играет, всех на танец приглашает.

Танец «Сударушка»

1 скоморох: Шире круг! Песни, пляски и хороводы

Никогда не выходят из моды!

Развеселый вышел пляс

Здесь на празднике у нас!

Ведущий: Ты и дальше не скучай –

(выносит самовар)

Приглашаем всех на чай

С пряниками, сушками,

Пышными ватрушками.

Дети уходят на чаепитие.

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 10:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Тихонова (УИ 110749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД