Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«В мире сказок»

Цель: Развитие умения вживаться в художественный образ, передавая его характерные особенности.

Задачи:

-привлечь детей к отгадыванию загадок по коротким отрывкам из сказок;

-акцентировать внимание на эмоционально-образном восприятии сказочных героев;

-способствовать развитию творческих способностей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „В мире сказок“» размещена в разделах

-содействовать развитию умения соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;

-побуждать в рисунке передавать свое отношение к изображаемому.

Ход занятия:

-Дети, вы любите сказки?

Сегодня мы с вами перенесемся в мир сказок и чудес. А поможет нам в этом волшебница-Фея. Сейчас я позвоню в колокольчик и здесь появится Фея.

Воспитатель звонит в колокольчик, из бутафорской книги появляется Фея под музыку С. Прокофьева «Вальс цветов». Она танцует. С окончанием музыки Фея останавливается.

Фея: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Приходи к нам сказка,

Сказка-златовласка.

Испеки нам колобок,

Нарисуй нам теремок. Палочкой волшебной я коснусь вас всех.

Фея проходит возле детей и касается их волшебной палочкой.

Чтобы стало больше

На земле чудес, приходи к нам сказка,

И с добром, и с лаской.

На печи котел урчи, уму-разуму учи.

Фея: А сейчас давайте скажем тихим голосом волшебные слова: «раз, два, три – сказка оживи

Фея взмахивает палочкой, берет детей за руки и ведет их через бутафорскую книгу. Дети садятся на стульчики.

Фея: Вот мы и оказались в стране сказок. А чтобы герои сказок появились перед нами, нужно отгадать загадки.

Фея загадывает загадки.

На сметане он мешон,

На окошке он стужен.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется, (колобок)

Из книги появляется ребенок в костюме Колобка. Под музыку обегает зал и говорит: Здравствуйте мои друзья!

Все узнали вы меня?

Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Правда, ребята?

Ты веселый колобок.

Колобок – румяный бок.

Ты от дедушки ушел,

Ты от бабушки ушел.

А вы помните песенку Колобка? Давайте вместе ее споем. Дети поют песенку Колобка. Ребята, а какое настроение было у Колобка при встрече со зверями? (ответы детей0

Колобок: До свидания, ребята, мне пора в мою сказку. (уходит)

Фея: а теперь слушайте следующую загадку:

Скачет грива не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью …. (горбунок)

Появляется Конек-Горбунок

Конек-Горбунок: Что, узнали вы меня?

Поиграть пришел к вам я.

Вот сейчас как поскачу,

Не догоните меня.

Конек-Горбунок скачет по кругу, дети за ним прямым галопом под музыку «Галоп кавалеристов».

Конек-Горбунок: Гоп, гоп, я живой.

И с хвостом, и с головой.

Я несусь по мостовой,

Вот какой красивый!

Дети останавливаются, делают круг. Появляется Ваня. Звучит музыка «Как на тоненький ледок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну, спасибо, тебе, Конек-Горбунок, повеселил нас.

Конек – Горбунок: До свидания, ребята,

Ждут меня дела,

Возвращаюсь в сказку я.

Фея: Молодцы, мои друзья. Вы хорошо знаете сказки. А сейчас еще одна загадка.

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький, крючком.

Трое их, и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети драматизируют отрывок из сказки «Три поросенка»

Наф-Наф: Все узнали нас друзья? Из какой мы сказки?

Ниф-Ниф: А как зовут нас помните?

Нуф-Нуф: Кто еще живет в нашей сказке? Расскажите, какой волк? А из чего мы строили свои домики? Давайте вы сейчас построите домики для нас из кирпичиков.

Игра «Кто быстрее построит дом»

Фея: Вот еще одна загадка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Фея звонит в колокольчик, появляется Красная шапочка с корзинкой. Она идет и поет песенку. Затем останавливается.

-Ой, куда же я попала?

Дети: В детский сад. Он называется «Солнышко»

Красная Шапочка: Какое теплое, красивое и яркое название у вашего детского сада. Ребята, а здесь Волк не пробегал?

Из книги появляется Волк. Он крадется, оглядывается.

Волк: Вы Красную Шапочку не видели?

Вот проказница – девчонка!

Прятаться умеет ловко!

Подвижная игра «Прятки»

Волк: Подскажите мне, друзья,

Где же спряталась она?

Воспитатель: Не подскажем и не скажем. Правда, ребята! А какая красная Шапочка в сказке

Ответы детей: доверчивая, добрая, отзывчивая.

Красная шапочка: Спасибо, что не сказали Волку где я. до свидания, друзья!

Фея: Давайте перевернем еще одну страницу в нашей книге.

У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный,

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это - ….

Из книги появляется Буратино. Он шалит, показывает свой нос.

Здравствуйте, мои друзья!

Что, узнали вы меня?

Воспитатель: Дети, а кто еще живет в этой сказке вместе с Буратино (ответы детей) Молодцы, ребята, вы знаете много сказок и любите их героев. А знаете, что мне сказали герои сказок, с которыми мы с вами сегодня встречались? Они хотят, чтобы вы их сегодня нарисовали. Вперед, друзья! Кисти и краски ждут вас

Дети проходят за столы и садятся.

Воспитатель: Нарисуйте самых любимых ваших сказочных героев. Рисуйте, пожалуйста, разными способами, которые вы знаете. Можно кисточками, пальчиками, тампончиками, мятой бумагой и многими другими способами.

Дети рисуют под музыку из различных детских мультфильмов. В конце занятия ребята показывают свои рисунки героям сказок и дарят их им. Затем все вместе поют песню «Маленькая страна».

Публикации по теме:

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ (УИ 213659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД