Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Вода — волшебница» в подготовительной группе

ирина казаненкова
Конспект интегрированного занятия «Вода — волшебница» в подготовительной группе

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: : А сейчас ребята отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Ответ: Воды

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вода — волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Догодались о чем мы сегодня будем говорить? (о воде)

Сегодня к нам на занятие пришел наш друг Буратино. Ему в школе дали задание подготовить рассказ о воде, но он не знает что о ней можно рассказать. Поможем ему ребята?

- Давайте вспомним, что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы

Игра «Загадки – отгадки»

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Надо мной, над тобой

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (туча)

Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю,

Все вянет вокруг, засыхает. (дождь)

Во дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Шесть горошин съела Нина

У нее теперь ангина. (град)

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (сосулька)

Над рекой струится дым,

Стало все вокруг седым.

Я не вижу ничего,

Убери скорей его. (туман)

(автор Шестоперова Л. К.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему же вода – волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, она может быть в разных состояниях: в жидком – вода, в твердом – лед, в газообразном – пар.

Скажите, можем мы из воды получить лед?

Как получить пар?

Как изо льда получить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по разному.

Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Лед-вода-пар"

Воспитатель говорит:

"лед" - дети должны встать плотно друг к другу,

"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,

"пар" - легко на носочках бегают.

Игра проводится 2-3 раза. ,

Воспитатель: - Дети, знаете ли вы сказки, где встречается вода в разных состояниях - снег, град, лед. ?

Ответы детей.

-"Снежная королева", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка", "Мороз Иванович".

Игра "Где же вода?"

Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.

Воспитатель: - А сейчас вместе с Буратино я приглашаю вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых и проверим еще некоторые свойства воды

- Одевайте фартучки и занимайте свои рабочие места.

"ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ".

Воспитатель: Ребята,у вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Дети поднимают салфетку (№1, и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?

Дети: Она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?

Дети: Вода не имеет запаха.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

-Посмотрите, что это такое? (ответы детей) (глобус). Правильно, это глобус.

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? ( ответы детей: вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей (синего)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода : океаны, моря, реки и озёра.

-Ребята, если воды так много на нашей планете, то почему мы всегда говорим о том, что воду надо беречь?

Ответы детей.

Давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было воды» Вы будете передавать капельку воды по кругу, и у кого оказывается капелька тот и отвечает:

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы насекомых;

- не было бы рыб;

- не было бы животных;

- не было бы жизни на Земле;

- наша планета погибла бы.

В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их.

1. Где вода-там и жизнь.

2. Много воды – много травы.

3. Вода пришла- беда прошла.

4. Вода всему госпожа : воды и огонь боится.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас представьте, что вы на берегу моря - светит солнышко, плещутся волны, кричат чайки.

Давайте возьмем раковины рапана, прислоним к уху, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя.

Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам сказку " О рыбаке и рыбке" на современный лад.

Старит закидывает в море невод, но вылавливает то консервные банки, то рваный башмак, пакеты. На третий раз поймал золотую рыбку. Как вы думаете, о чем она просила?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, ребята, она просила чтобы старик поселил ее в аквариум. Почему?

Пропадают, дети, реки, моря и океаны. Со всех кораблей в воду бросают мусор. А ведь вода и речная, и морская - это дом для животных.

Погибают рыбы, звери, птицы. И так не должно продолжаться.

- И что же делать?

- Дети, как вы думаете как мы может помочь природе?

Ответы детей.

Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!

Воспитатель: Ну Буратино,я думаю, что ты сегодня много нового узнал о воде и теперь сможешь легко справится со своим школьным заданием.

А вам ребята понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Давайте попрощаемся с Буратино и нашими гостями.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы -Ребята, посмотрите на глобус. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница — вода» в первой младшей группе «Волшебница – вода.» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное».

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (эксперименты с водой) Цель: расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект обучающего занятия по познавательному развитию для подготовительной группы Тема: Волшебница вода» Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» г. Новомосковск, Тульской области.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вода — волшебница» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД