Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»

Балышева Елена
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»

Конспект обучающего занятия по познавательному развитию для подготовительной группы

Тема: Волшебница вода»

Цель: продолжить формирование знаний детей о свойствах воды и ее состояниях

Обучающий задачи:

1. Экспериментальным способом доказать разнообразие состояний воды.

2. опытным путем доказать различные свойства воды.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Развивать исследовательский навыки.

2. Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать формированию интереса к неживой природе (воде)

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках перед мольбертом.

На мольберте прикреплены шапочки-капельки. Воспитатель включает музыку дождя.

Воспитатель: -Ребята, закройте глазки. Представьте себе, что идет дождь. Слышите, капли барабанят по крыше домов, по земле. Сейчас и мы превратимся в капельки.

Воспитатель выключает музыку.

Воспитатель:

-Превратились. А сейчас подойдите к мольберту, наденьте на головы шапочки- капельки, возьмитесь за руки и образуйте круг.

Дети встают, подходят к мольберту, одевают шапочки, и, взявшись за руки. Образуют круг.

Воспитатель: -Вы стали капельками и теперь можем отправляться в необычное сказочное путешествие.

-А скажите, когда капельки собираются вместе, как мы сейчас, во что они превращаются?

Ответы детей.

- Молодцы. И сегодня мы отправимся в гости к волшебнице воде.

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Воспитатель:

-Давайте пройдем на ковер и сядем кругом.

Дети садятся на ковер в круг.

-Где и какую воду вы сегодня видели?

Ответы детей.

- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Брызги». Вы любите брызгаться?

Ответы детей.

- Мы будем брызгаться капелькой. Вот она у меня в руках. Я брызгаюсь в одного из вас, вы ловите капельку и отвечаете на вопрос «Как мы используем воду?». А потом брызгаетесь в меня. Но у каждого из вас должны быть свои ответы, и они не должны повторяться.

( Предполагаемые ответы: мы умываемся, варим еду, пьем, моем посуду, полы, стираем, поливаем цветы)

- Какие вы молодцы. А скажите, нужно ли нам беречь воду? Почему?

3. Изучение нового материала.

Дети кругом сидят на ковре.

Воспитатель:

-У нас в группе есть своя лаборатория, в которой мы будем проводить опыты. Подойдите к столу, сядьте за стол на стульчики.

Дети встают с ковра, проходят к общему столу и садятся на стулья. На столе перед каждым ребенком на салфетке стоят по два стакана (с водой, с молоком); 2 чайные ложки; соломинка; возле воспитателя: термос, флакон духов. Носовой платок, зеркало.

А) Свойства воды

Воспитатель:

-Перед вами стоят два стакана. Что в каждом из них.

Ответы детей.

-Опустите в каждый стакан по ложке. В каком ложка видна, а в каком нет7Почему? Сделаем вывод.

( Предполагаемые ответы детей: вода прозрачная, а молоко-нет)

-А теперь возьмите соломинку. Попробуйте на вкус воду. А теперь молоко. Есть ли вкус у воыу?

( Предполагаемый ответ детей: вода безвкусна)

- Хорошо. Вода безвкусна и прозрачна. Отложите свои исследования. Посмотрите на меня. Я возьму носовой платок. А что это?

Ответы детей.

- Я побрызгаю немного духов на носовой платок. Понюхайте его. Пахнет ли?

Ответы детей.

- А теперь понюхайте воду. Пахнет ли вода?

( Предполагаемый ответ детей: вода не имеет запаха)

- А теперь снова посмотрите на меня. Перед вами термос с кипящей водой. Я сейчас открою крышку, а вы будете только смотреть. Что вы видите?

( Предполагаемый ответ: пар)

- Ребята, а откуда он взялся?

( Предполагаемый ответ детей: вода испаряется и превращается в пар)

- Молодцы. Это еще одно свойство воды, с которым мы знакомы- вода может испаряться.

Б) Состояние воды.

- Пар- это другое состояние воды. Сначала вода была в одном состоянии, в жидком, а теперь превратилась в другое состояние- пар.

- Сейчас я возьму зеркало и поднесу к пару. Что вы на нем увидете?

( Предполагаемый ответ детей: капельки воды)

-Значит, пар превращается опять в воду. Проведите по зеркалу пальчиком и убедитесь, что оно мокрое.

Воспитатель проносит зеркало вокруг стола, дети трогают его.

-Но,ребятки, этот опыт ни в коем случае нельзя проводить самим, без помощи взрослых. Пар очень горячий и если поднести к нему руку, то можно обжечься, как от огня.

- Итак, ребята, с помощью опытов мы узнали много нового и интересного о воде.

4. Оздоровительный момент.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (игра проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения)

Дети выполняют устные указания воспитателя, воспитатель управляет действиями детей.

- Сейчас пройдем на ковер и поиграем в подвижную игру «Ходят капельки по кругу»

- Я, -мама Тучка, а вы- мои детки- капельки. Вам пора отправляться в путь на землю.

(Звучит шум дождя, дети прыгают, танцуют)

-Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки-«ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан. (дети двигаются по кругу).

Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присевшие поднимаются, затем вытягивают вверх руки).

испарились они под лучами Солнца, и вернулись к маме Тучке (дети подбегают к маме Тучке).

Я без вас соскучилась, побудьте со смой. А потом я опять вас отпущу погулять.

5. Закрепление знаний.

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в очень интересную игру «посмотри и расскажи». Сядьте, пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

-Я показываю вам рисунок, вы смотрите на него и рассказываете, что на нем нарисовано о воде. Но рисунки не простые, если вы правильно ответите, то я переверну рисунок. На обратной стороне написана буква. Букву вы будете прикреплять к мольберту, а когда все буквы будут отгаданы, мы сможем прочитать слово.

Воспитатель предлагает детям ответить по рисунку, если ответ правильный, то взять карточку, перевернуть ее и прикрепить к доске. Из букв выкладывается слово «СПАСИБО»

6. Итог занятия.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось.

Ответ детей.

-Это спасибо адресовано вам. Спасибо вам за занятие. Вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено.

-

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы -Ребята, посмотрите на глобус. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (эксперименты с водой) Цель: расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» г. Новомосковск, Тульской области.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 22:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД