Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» (2 фото)

Ефремова Роза
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»

Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес.

Задачи:

Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Развивать эстетический вкус, творчество у детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Методы и приемы:

практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом, физминутка, раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода», сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.

- словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка, 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы - Воды, колпачки, фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и соком (по количеству детей).

Ход НОД:

В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)

В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)

В. – Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).

В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. – Покружилась, покружилась, в Волшебницу – Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)

В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Почему? (Ответы детей.)

В. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. – Давайте проверим, была ли там палочка?

В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.

В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.

Каждому ребенку предлагает это сделать.

В. – Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.

В. – А теперь понюхаем сок. Чем пахнет сок? (Ответы детей.)

В. – А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет вкуса.

В. – Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница? (Ответы детей.)

В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться. Д/И «Найди картинку» В. – Во что превращается вода при охлаждении? Во что превращается вода при нагревании?

В. - Давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снеговик, снежинка); в лёд (сосулька); в пар (пар из кипящего чайника); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)

В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)

В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки.)

В. – Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. – Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют)

В. – А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? В какой цвет превратилась? (Дети называют цвета: красный, зеленый, желтый.)

В. – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!

В. – А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. – Что у вас получилось? (Ответы детей.)

В. – Какие вы молодцы.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)

В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД