Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»

Галина Пименова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Тисульский детский сад №4

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию» на тему:

«Волшебница – вода»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель

Пименова Галина Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

2017

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов

Задачи:

Обучающие:

• формировать познавательный интерес, опираясь на исследовательскую деятельность,

• способствовать пониманию необходимости экономного использования воды как природного ресурса,

• создавать условия для проведения лабораторных опытов,

развивать способность самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие :

развивать образное мышление, воображение,

Воспитывающие:

• привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

Предварительная работа: Беседы «Вода в природе», «Какая бывает вода, загадывание загадок о воде и ее состоянии в природе, рассматривание альбомов и иллюстраций о воде, игры «Мы капельки», «Я маленькая капелька», чтение экологической сказки «Как люди речку обидели».

Материалы и оборудование:

Глобус, стаканчики, вода, кубик, трубочки для коктейля, блюдца, чашки, баночки, ложечки, сахар, песок, варенье, молоко, мяч, кукла Грязнулька.

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

Загадывание загадки

Рассматривание глобуса и вводная беседа о воде.

Чтение стихотворения

2. Основная часть (20 минут)

Проблемная ситуация: исчезла вода

Проведение опытно – экспериментальной деятельности

3. Заключительная часть (3 минуты)

Подведение итогов

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, тему нашей беседы вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода).

Ребята, где мы встречаемся с водой? ( Дети отвечают: в реке, море, луже, колодце).

А сейчас мы с вами рассмотрим глобус – маленькую копию нашей планеты Земли. Вода на глобусе обозначена, каким цветом? (дети отвечают – голубым)

Кажется, что воды на Земле много – вот, сколько голубой и белой краски на глобусе. А какую воду мы пьем? Соленую или пресную? (Дети отвечают, что пресную воду).

Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Ведь в морях и океанах вода соленая. Есть на Земле такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Давайте посмотрим на глобусе, где есть такие места – это, конечно же, пустыни, каким цветом они обозначены на глобусе? (дети отвечают, что желтым).

Там очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Ведь без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Читаю стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Ребята, а у нас в детском саде, где мы берем воду? Дети отвечают, что в кране.

А знаете, я сегодня пошла к раковине, вымыть руки и на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную каплю воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины, из самого дальнего угла вылез маленький всклоченный грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее и спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя». Я кран открыла, а воды нет, может он у нас воду украл? А вот и следы какие-то грязные. (Идут по следам и находят конверт с письмом)

Читаю письмо: «Я гном Грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть. Но я ужасно великодушный и поэтому даю вам возможность вернуть ее себе. Хоть вы меня не видите, но я вас прекрасно слышу и вижу, и если вы мне расскажете про воду, какая она, то я так и быть верну ее вам. Но мне кажется, у вас ничего не получится и вода навсегда моей останется».

Ребята, что же нам делать? Как вернуть воду? Придется рассказывать о воде. Вы сможете? Что мы знаем о воде?

Ой, я кажется придумала, чтобы правильно рассказать нам нужно узнать все с помощью специальных опытов.

Проводится опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт 1. Вода жидкая, может течь.

Даю детям по 2 стаканчика: один с водой, другой пустой и предлагаю аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода, почему?

(Дети отвечают, что она жидкая).

Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Ребята, у вас на столе лежит кубик. Какой он формы? Он квадратный. Если мы положим его на блюдце, на ладошку, опустим в стакан – изменит ли он свою форму? Нет, он так и останется квадратным. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Дети выполняют задание.

Ребята, что же происходит с водой, когда мы наливаем ее в разные емкости? Она принимает форму той емкости, куда мы ее налили. Что показал нам опыт? Какую форму имеет вода? Дети отвечают, что вода не имеет формы.

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Ребята, а какого цвета вода? ( Перед детьми стоят 2 стаканчика с ложечками: один с водой, другой с молоком). В каком стаканчике видны ложки, в каком нет? Почему? Дети отвечают, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Ребята, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Дети отвечают, что нет, потому что им ничего не было бы видно, куда плыть, как прятаться от хищников, они могут наткнуться на какие-то предметы.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Проводится игра с мячом «Хорошо – плохо»

Правила игры такие: Я бросаю мяч и говорю» «Вода - хорошо», а вы мне отвечаете, почему хорошо, а когда «Вода плохо» - говорите, почему плохо.

Дети отвечают, что хорошо: можно напиться, полить растения, купаться, мыться, мыть посуду, стирать белье, бегать по лужам, красиво когда фонтаны, можно плавать на лодках, кораблях, т. е. путешествовать и т. д.

Плохо: можно простудиться под дождем, утонуть, наводнение может разрушить дома, можно заболеть, если пить плохую воду, если долго идет дождь растения могут погибнуть и т. д.

Опыт 4. Вода растворяет некоторые вещества.

Ребята, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Возьмите 2 стаканчика с водой, в один положите речной песок и попробуйте размешать его ложкой. Растворился песок или нет? Нет.

Возьмем другой стаканчик и добавим в него сахарный песок, размешаем его ложечкой. Что теперь произошло? Сахар растворился в воде. Ребята, когда мы пьем чай, мы постоянно размешиваем сахар в чае. Если бы он не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. А если бы на дне реки был сахарный песок, что было бы? Дети говорят, что сахар в воде растворится и на дно нельзя будет встать.

Вывод: Вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 5. Вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям попробовать через соломинку воду, есть ли у нее вкус? А запах? Дети пробуют воду и отвечают, что она ничем не пахнет и не имеет вкуса. А сейчас добавим в нее ложку варенья, что случилось с водой? Дети отвечают, что у нее появился цвет и запах. Давайте попробуем ее на вкус. Какая она стала? Дети говорят, что она кисленькая стала, а раньше была безвкусной.

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха.

Ребята, мы сегодня узнали о воде много нового. Давайте повторим, какая она: жидкая, прозрачная, не имеет формы, без запаха, растворяет некоторые вещества.

Грязнулька, ты нас слышишь? Ребята, давайте его поищем (ищут по следам, находят грязную куклу).

Грязнулька. Ладно, возвращаю я вам вашу воду.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим? (Ответы детей). А как мы сможем ему помочь? Давайте его для начала искупаем и переоденем. Может теперь он станет добрее.

Дети моют и переодевают куклу. Посмотрите, какой он стал чистенький. Теперь он уже не Грязнулька. Давайте придумаем ему новое имя и оставим жить в нашей группе.

( Дети придумывают имя: Чистюлька, Малышок, Здоровячок и др.)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД