Получи документы

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» (10 фото)

Прудникова Олеся Викторовна
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

МБДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Составитель: Прудникова Олеся Викторовна.

Тема: ««Волшебница – вода»»

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото

Цель: cоздание условий для ознакомления детей со свойствами и значениями воды, посадка волшебного дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.

2. Стимулировать развитие речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.

3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.

4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей и воспитания уважительного отношения детей друг к другу.

5. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе

Осваиваемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Деятельность

взрослого

Цель: создание проблемной ситуации.

Педагог здоровается.

Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка (который был у них уже в гостях,и он очень благодарен им за то что они смогли помочь построить ему новый домик). У него снова возникла проблема, он снова хочет обратиться к ребятам за помощью, он хочет разобраться, что же такое вода? Для кого она нужна на сколько же она важна?

Воспитатель: А для чего нужна вода?- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Физмунутка

. Давайте проверим все ли окончательно проснулись (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! " Вот теперь на самом деле проснулись.

- (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

Создание ситуации общения:

отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

Фото №1 МБДОУ Детский сад Березка Конспект организованной образовательной познавательно исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Что в стакане? Молоко! наводящие вопросы /эксперимент с трубочкой.

Воспитатель: Что у нас в следующем стакане? Вода! Наводящие вопросы + опыты раствориться ли сахар в воде (какая вода на вкус будет, соль и раствориться ли песок)Рассуждения, выводы!

4ый стакан закрашиваем каплей краски, рассуждение детей, проверяем видно ли трубочку!говорим о том, какую воду можно пить, ту которую окрасили краской нельзя!

Ставлю тазик с водой, интересуюсь у детей : Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) -Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду? ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

Фото №2 Составитель Прудникова Олеся Викторовна

Ответы детей.

Стимулирование детей к формулировке вывода : нельзя пить в воду с краской /выводы что растворяется в воде, а песок нет!

Фото №3 Тема Волшебница вода

Предположения детей, аргументация ответов.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Предположения детей, аргументация ответов.

Ответные действия детей – помощь в посадке и поливки волшебного дерева, волшебной водой.

Фото №4 Цель оздание условий для ознакомления детей со свойствами и значениями воды посадка волшебного дерева

Условия для развития коммуникативных способностей детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект организованной образовательной познавательно исследовательской деятельности в средней группе Волшебница вода размещена в разделах Вода

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.

Делают выводы для капитошки, что вода бесцветная. прозрачна)

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• роли воды в жизни человека, растений, животных.

Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

САДИМ ДЕРЕВОООООО! УРА! которое за тихий час становиться зеленым и расцветает, СПАСИБО волшебнице -водичке

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Конспекты занятий Вода
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:49
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД