Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»

Марина Храмова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе

Тема: «Волшебная вода».

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: показ сказки «путешествие капельки», капелька из картона, тучка, губки, два таза с водой, мыло, полотенце

Раздаточный материал: шапочки капельки, губки.

Предварительная работа: Разучивание потешек и пальчиковых игр, чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение экспериментов с водой.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

Обратите внимание сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

Мы для вас приготовили сюрприз, наше занятие мы начнем с просмотра увлекательной сказки про капельку.

После просмотра слайда № 2 тучка превращает детей в капельки (дети одевают шапочки -капельки).

После просмотра слайда № 3–экспериментальная деятельность с губками.

После просмотра слайда № 4 – совместное прослушивание журчания ручейка.

После просмотра слайда № 6 – игра рыбалка.

После просмотра слайда № 8 – дети прощаются с капелькой.

Стук в дверь.

Входит чумазая девочка.

-Ой ребята посмотрите кто это к нам пришел?

Девочка как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя….» Ребята вы хотели бы играть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой –же чистой, как вы, Что она должна сделать? (умыться)

- Правильно.

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя? (засучить рукова)

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

-что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать чтобы смыть мыло?

Знаем - знаем да, да, да,

В кране водится вода.

Лейся водица,

мы хотим умыться.

Будет мыло пениться

и грязь куда то денется.

-Ручки Катя помыла? (да) Ручки у Кати чистые? (да) А личико у Кати чистое? (нет) Что теперь надо сделать Кати? (умыть лицо)

Проговаривание потешки «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Катя вам нравится? (да)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода? (умываться, стираться, мыть посуду, пить, готовить кушать)

- ребята, за то что вы всё про воду рассказали Катя подарит вам подарок. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Давайте попрощаемся с гостями и с Катей и отправимся в группу играть с пузырями.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...