Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода»

Попова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ

Образовательная область «Познание»

Автор: Попова Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ "ДС №29 г. Челябинска"

Вид: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Волшебница вода»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ „Волшебница вода“» размещена в разделах

• способствовать вырабатыванию навыков осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• способствовать совершенствованию диалогической речи, вопросно – ответного характера;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• Вызывать стремление беречь и охранять природу.

Коррекционно-образовательные :

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

• развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

• способствовать развитию наглядно – образного мышления;

• способствовать формированию целостного образа предмета.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент:

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

В: Из чего состоит капелька и где она живет?

Д: Состоит из воды и живет в воде.

В: Молодцы! А где можно встретить воду?

Д: В реке, море, океане (разные ответы детей)

В: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Д: Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.

В: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(Воспитатель читает стихотворение) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(Дети слушают стихотворение).

Практическая часть:

«Экспериментирование с водой»

В: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

Д: Хотим поиграть и посмотреть.

В: Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Д: (Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой).

В: Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Д: Давайте посмотрим.

В: Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Д: Да, их видно в стаканчике.

В: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет! Камушек не видно.

В: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?

Д: Грязная вода не бывает прозрачной.

В: Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

(Разные ответы).

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Д: (Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом).

В: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Д: Нет, не подошла.

В: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Д: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

В: А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

В. - Я мама Тучка, а вы – капельки, которые отправятся путешествовать. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

- Капельки, разбегаются, танцуют.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Прыгают)

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами).

- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

-Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

В: Молодцы, ребята!

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Д: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

В: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Д: Кислая, соленая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

(Разные ответы детей).

В: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Д: Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

В: Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

В: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Д: Есть запах.

В: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Д: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

В: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, того что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Д: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).

Д: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

В: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» Цель: развитие мелкой моторики, творческой активности детей через аппликацию нетрадиционными способами. Задачи: Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД