Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»

Евгения Курыхалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»

Цель: развитие мелкой моторики, творческой активности детей через аппликацию нетрадиционными способами.

Задачи:

Продолжать совершенствовать умения детей создавать сюжетную коллективную композицию, передавать красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе приём скатывания салфетки, приемы торцевания, квиллинга, обрывной аппликации.

Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей, вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне;

Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о весне, беседы о весне, заготовка материала (вырезывание квадратиков, скатывание комочков).

Материалы и оборудование: презентация «Весна»; песня «Облака» на музыку В. Шаинского; цветная бумага; заготовки (разноцветные комочки, квадратики); клей; карандаши; палочки; ватман; трафареты цветов.

Ход:

Дети заходят в группу и видят письмо.

- Кто- то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, На окошко заманил?

От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать.

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей, Травка робко вылезает, день становится длинней, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .

Правильно, молодцы, письмо пришло от Весны.

- Она приходит с ласкаю И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт!

- Давайте прочитаем, что она нам пишет: «Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку. Буду рада вас видеть у себя»…. «Весна».

-Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .

-А мы полетим туда на облаках. Согласны? (Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

-Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна. Обращаю внимание на экран (пейзаж весны) .

- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .

- А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .

-Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны? Показ слайдов весенних признаков… .

- В марте кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

- В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращается в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

- Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .

Упражнение на релаксацию:

- А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй». Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

-Давайте еще выполним пальчиковую гимнастику.

Наши первые цветы Раскрывают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши первые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают.

- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

- А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат квадратики, комочки, которые мы с вами приготовили, цветная бумага. Из этого материала мы сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце из комочков, траву и цветы способом торцевания, бабочку (квиллинг, листочки на деревьях способом обрывания. Дети отбирают художественные материалы, рассаживаются за столы парами и по подгруппам, собирают аппликативные образы и приклеивают на ватман.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 04:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...