Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»

женя Черевкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

Образовательные : закреплять знания о смене времен года;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“» размещена в разделах

дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

выявлять простейшие причинно-следственные связи;

учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

активизировать наблюдательность;

учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Ход НОД:

Огранизационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?

Правильно весна

- Какое время года было?

Совершенно верно была зима

Ой ребята посмотрите что это там? Поляна. А давайте подойдем ближе и посмотрим, что же там есть на этой поляне. Посмотрите сюда ребята, как красиво

Рассматривание картины. ( Дидактический материал в картинках: Весна в природе)

- Посмотрите внимательно на то что окружает нашу чудесную полянку.

- И скажите какое Время года пришло?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небо.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

Ребята посмотрите, кажется за нами кто то наблюдает, кто это как вы думаете? Животные?

- А какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не смогли бы увидеть зимой?

- Почему?

Ребята, а что вы еще видите, обернитесь вокруг.

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

А еще? Ручьи?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

Физминутка: «Весна».

Пришла весна.

Расчистилось небо.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут звенят

В речку поскорей хотят.

Вышли ребята во двор погулять.

На улице все теплее и теплее.

Сняли они шубы –

Куртки надели.

Стали дети играть –

И кораблики пускать.

Хорошо весной –

Не хочется домой! Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики, опустить руки через стороны.

Волнообразные движения руками.

Ладони вместе, зигзагообразные движения.

Ходьба на месте.

Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

- Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

- А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и прищепок, маленькое солнышко.

- Какие замечательные солнца у вас получились.

- И у меня есть солнце.

- Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово». (подушка- солнышко)

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Ручей- ручеек.

- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи.

- Как вы думаете а можно ли с ними поиграть? (пускать кораблики)

-а давайте мы сейчас с вами сделаем кораблики и пойдем их пускать?.

Рассмотреть и назвать части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами превратимся в один большой ручеек. И наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

Рассматривают работы других детей.

- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

- Ребята какие же вы молодцы, так много знаете о весне. Но сейчас нам пара возвращаться назад в наш детский сад. Вы готовы? Мы сейчас свами закроем глазки и представим, что мы находимся на маленьком корабле, который вмиг нас унесет в нашу группу.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности «Лепка с детьми» от 2–3 лет «Весна пришла, и солнце радостно согрелось»Конспект образовательной деятельности «Лепка с детьми» от 2–3 лет «Весна пришла, и солнце радостно согрелось» Конспект занятия по образовательной деятельности (Лепка с детьми) от 2 до 3 лет воспитателя : Носовой О. В. Тема занятия : «Весна пришла.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД