МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию

Татьяна Долотина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: «Весна»

Подготовила воспитатель:

Долотина Т. В.

р. п. Шатки, 2017г.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Весна“ по речевому развитию» размещена в разделах

1. Образовательные : формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

2. Развивающие : развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Обогащение словаря:

• Оттепель

• проталины

Оборудование: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, указка-сосулька, мяч, письмо в конверте, воздушный шар.

Демонстрационный материал: презентация, мнемосхемы, аудиозапись пения птиц.

Методы и приемы:

словесный : беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, составление рассказов с помощью мнемосхем, слушание пения птиц.

- наглядный: рассматривание мнемосхем.

- игровой: игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

- практический: рисование картин о весне.

Предварительная работа:

• экскурсии и наблюдения в природе;

• чтение книг о Севере, Антарктиде;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»;

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна», беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает…», стихотворений о месяцах весны.

дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Ход НОД:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

В: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (доброе)

В: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!

В: У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

В: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста!» Пингвинёнок.

Проблемная ситуация.

В: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? (поговорить о весне, рассказать о ней, загадать загадки, нарисовать рисунки)

В:Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.

В: Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

В:Молодцы, правильно!

В:А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что там всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В: Ребята, вы слышите, кто-то поет, Кто же это (Птицы). Давайте присядем и послушаем.

(Дети с воспитателем переходят на стульчики к экрану (Презентация). На экране картинка на весеннюю тему)

В:О чем она рассказывает? весне) А сколько месяцев у весны (Три)

В: Назовите их. (Март, апрель, май).

В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какой месяц на ней изображен? Почему? (Это март, снег начинает таять, появляются проталины)

В: Правильно ребята, это март. А еще его называют Март - Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

В: А сейчас посмотрите на следующую картинку. Какой месяц на ней изображен? (апрель) Как вы догадались (снег почти растаял)

В: Апрель - Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. На лесных полянах синеют подснежники.

(На экране слайд картинка Май)

В: Какой месяц на ней изображен? (Май) Как вы догадались? (От снега ничего не осталось)

В: Май - Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

II. Основная часть

В: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть. (Дети встают)

Игра «Волшебная сосулька».

В: Тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. (Дети встают полукругом).

В: Весна (какая) : теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

В: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

Игра «Скажи наоборот».

В: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

В: Все правильно ответили, молодцы!

Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

(Дети садятся на стульчики).

В:А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде.

В:В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждое окошко это новое предложение.

1. Рассказ по мнемосхеме «Весна» № 1.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

2. Рассказ по мнемосхеме «Весна» № 2.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тё плых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

3. Рассказ по мнемосхеме «Весна» № 3.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

4. Рассказ по мнемосхеме «Весна» № 4.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

5. Рассказ по мнемосхеме «Весна» № 5.

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.

6. Рассказ по мнемосхеме «Весна» №6.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

В: Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём их пингвинам.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

(Установка на дальнейшую деятельность)

В: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия.

В: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная) А мы можем чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила (Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т. д.)

В: Сегодня в свободное время вы самостоятельно нарисуете весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долотина (УИ 179310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД