МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»

Ритта Шестопёрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе по речевому развитию

" Следопыты ".

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука "С".

Задачи.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Следопыты“» размещена в разделах

Обучающие.

- Продолжать учить определять наличие и место звука в слове; называть слова на заданный звук; упражнять в правильном произношении звука в словах.

Развивающие.

- Продолжать развивать грамматический строй речи: образовывать название военных профессий.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувства гордости и уважения к армии.

Материалы и оборудование. Карта группы, сундучок с подарками, конверты с заданиями, фланелеграф (доска, предметные картинки.

Предварительная работа: Повторение военных и гражданских профессий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; д/и "4 лишний", работа по карте.

1 Орг. момент.

В. - Раз, два, три, четыре, пять - я зову всех поиграть. Ребята, скажите мне, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, а что мы отмечаем в этот день? (Наша страна победила). Да, больше 70 лет назад, наша страна, наш народ, наши солдаты одержали победу в Великой Отечественной Войне. Давайте послушаем у наших ребят есть стихотворения.

- Читают стихотворения два ребенка.

В. - Давайте проверим вашу отвагу? Все солдаты не только отважны, но и хорошо умеют читать карты. Я для вас тоже приготовила задания, но чтобы их выполнить надо по карте их найти. Хотите поискать?

- Чтобы карту развернуть и посмотреть надо ответить мне на вопрос. Слушайте внимательно, надо дослушать до конца.

Грянул гром, весенний гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный. (Салют)

- Ребята, какой звук я выделила голосом? ("С")

- А где мы слышим этот звук?

- А давайте сначала вспомним какой это звук? (Согласный)

- Правильно, а как мы это узнали?

_ А какой еще? (глухой)

А как мы это определили?

- Молодцы! Открываем карту. (Дети рассматривают карту, определяют где крестик с цифрой один, находят задание.)

2. Основная часть

1 задание. "Поймай звук. "

В. - Садитесь на ковер. Ребята, первое задание - проверить, как вы умеете слушать и услышите ли вы нужный звук. Я сейчас я буду произносить слова, а вы если услышите в слове звук С - хлопайте в ладоши.

Волосы, коса, нос, рука, посуда, соска, дорога, очки, стакан, кукла, слива, стена, окно, колбаса, конфета, котлета, капуста, самокат, автобус, ролики.

- Замечательно! Отправляемся дальше?

(вновь по карте находят крестик с цифрой два, достают задание)

2 задание. "Слова со звуком С"

В. - Второй задание - проверить как много вы сможете вспомнить и назвать слов со звуком "С". Давайте мы разделимся : мальчики встанут напротив девочек и будем по очереди называть слова.

- Вот видите, как много слов со звуком С. Вы, молодцы, ребята!

(рассматривают карту, находят сразу 2 задания)

3 задание. "Чистоговорки. "

В. - Ребята встаньте в круг. 3-е задание - послушать и услышать каждого из вас. Как командиры отдают команду.

Говорите четко, внятно.

Чтобы бы было всем понятно!

Са-са-са - вот летит оса.

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

Су-су-су - не боюсь осу.

Сы -сы -сы - нет осы.

Со-со-со - у Вовы колесо.

Ос -ос -ос - у собаки нос.

Ис -ис -ис - я ем рис.

Ус - ус -ус -я ем мусс

(индивидуальное повторение)

- Очень хорошо.

А теперь, давайте поиграем.

Физминутка

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты.

Маршируй, не ленись!

Раз, два, три, остановись.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

В - Отдохнули. Ищем следующее задание?

(рассматривают карту, находят)

4- е задание. "Доскажи словечко. "

В. - Ребята, надо сесть за стол. Задание- доскажи словечко. Только помним, нужно дослушать до конца.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (глобус)

Кто имеет один рог?

Отгадайте!. (носорог)

- На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец)

Что за скрип, что за хруст?

Что это еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?. (слон)

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной и летом рос

Очень вкусный. .(Абрикос)

В. - Все правильно отгадали. Вспомните, пожалуйста какие слова- отгадки мы называли?

(когда дети повторяют слово - вывешивается картинка)

В. - Ребята, а в каких словах звук "С" слышится в начале слова?

- А в каких словах звук "С" слышится в конце слова? В конце?

- Молодцы, правильно!

5 задание. "Лишнее слово. "

- Пятое задание - лишнюю картинку найдите и объясните.

На фланелеграфе вывешивается по 4 картинки. Нужно найти "лишнюю" и объяснить.

самолет, танк, автобус, корабль.

солдат, моряк, летчик, строитель.

пилотка, кепка, фуражка, панама.

- Правильно ребята! А сейчас, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

6 задание " Образование слов"

В. - Мы с вами сказали, что 9 мая мы отмечаем День Победы. Будет парад. А кто охраняет нашу страну? (армия, солдаты)

-Правильно. Нам надо назвать тех, кто служит в армии.

На границе служит. (пограничник)

В войсках связи- (связист)

В танковых войсках -(танкист)

Прыгает с парашютом -(парашютист)

Служит на море - (моряк)

Летает на военном самолете -(летчик).

В артиллерии - (артиллерист)

(полные ответы детей)

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Какой звук мы сегодня произносили чаще всех? А какой это звук? А какой бы звук вы хотели найти в следующий раз?

(Позвать всех ребят на ковер, опять к карте)

В. - Посмотрите, мы выполнили все задания, а на карте появился еще один большой крестик. Что там?

(в театр. уголке ребята находят сундучок с воздушными шариками)

-Ребята большое спасибо вам. 9 мая надуйте шарик, чтобы пойти на парад! Давайте все дружно улыбнемся и скажем ссссыр- и фото на память.

Санкт- Петербург

2017

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 23:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Ритта Шестопёрова (УИ 250292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД