Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»

Ритта Шестопёрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе по речевому развитию

" Следопыты ".

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука "С".

Задачи.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Следопыты“» размещена в разделах

Обучающие.

- Продолжать учить определять наличие и место звука в слове; называть слова на заданный звук; упражнять в правильном произношении звука в словах.

Развивающие.

- Продолжать развивать грамматический строй речи: образовывать название военных профессий.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитательные.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувства гордости и уважения к армии.

Материалы и оборудование. Карта группы, сундучок с подарками, конверты с заданиями, фланелеграф (доска, предметные картинки.

Предварительная работа: Повторение военных и гражданских профессий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; д/и "4 лишний", работа по карте.

1 Орг. момент.

В. - Раз, два, три, четыре, пять - я зову всех поиграть. Ребята, скажите мне, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, а что мы отмечаем в этот день? (Наша страна победила). Да, больше 70 лет назад, наша страна, наш народ, наши солдаты одержали победу в Великой Отечественной Войне. Давайте послушаем у наших ребят есть стихотворения.

- Читают стихотворения два ребенка.

В. - Давайте проверим вашу отвагу? Все солдаты не только отважны, но и хорошо умеют читать карты. Я для вас тоже приготовила задания, но чтобы их выполнить надо по карте их найти. Хотите поискать?

- Чтобы карту развернуть и посмотреть надо ответить мне на вопрос. Слушайте внимательно, надо дослушать до конца.

Грянул гром, весенний гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный. (Салют)

- Ребята, какой звук я выделила голосом? ("С")

- А где мы слышим этот звук?

- А давайте сначала вспомним какой это звук? (Согласный)

- Правильно, а как мы это узнали?

_ А какой еще? (глухой)

А как мы это определили?

- Молодцы! Открываем карту. (Дети рассматривают карту, определяют где крестик с цифрой один, находят задание.)

2. Основная часть

1 задание. "Поймай звук. "

В. - Садитесь на ковер. Ребята, первое задание - проверить, как вы умеете слушать и услышите ли вы нужный звук. Я сейчас я буду произносить слова, а вы если услышите в слове звук С - хлопайте в ладоши.

Волосы, коса, нос, рука, посуда, соска, дорога, очки, стакан, кукла, слива, стена, окно, колбаса, конфета, котлета, капуста, самокат, автобус, ролики.

- Замечательно! Отправляемся дальше?

(вновь по карте находят крестик с цифрой два, достают задание)

2 задание. "Слова со звуком С"

В. - Второй задание - проверить как много вы сможете вспомнить и назвать слов со звуком "С". Давайте мы разделимся : мальчики встанут напротив девочек и будем по очереди называть слова.

- Вот видите, как много слов со звуком С. Вы, молодцы, ребята!

(рассматривают карту, находят сразу 2 задания)

3 задание. "Чистоговорки. "

В. - Ребята встаньте в круг. 3-е задание - послушать и услышать каждого из вас. Как командиры отдают команду.

Говорите четко, внятно.

Чтобы бы было всем понятно!

Са-са-са - вот летит оса.

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

Су-су-су - не боюсь осу.

Сы -сы -сы - нет осы.

Со-со-со - у Вовы колесо.

Ос -ос -ос - у собаки нос.

Ис -ис -ис - я ем рис.

Ус - ус -ус -я ем мусс

(индивидуальное повторение)

- Очень хорошо.

А теперь, давайте поиграем.

Физминутка

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты.

Маршируй, не ленись!

Раз, два, три, остановись.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

В - Отдохнули. Ищем следующее задание?

(рассматривают карту, находят)

4- е задание. "Доскажи словечко. "

В. - Ребята, надо сесть за стол. Задание- доскажи словечко. Только помним, нужно дослушать до конца.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (глобус)

Кто имеет один рог?

Отгадайте!. (носорог)

- На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец)

Что за скрип, что за хруст?

Что это еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?. (слон)

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной и летом рос

Очень вкусный. .(Абрикос)

В. - Все правильно отгадали. Вспомните, пожалуйста какие слова- отгадки мы называли?

(когда дети повторяют слово - вывешивается картинка)

В. - Ребята, а в каких словах звук "С" слышится в начале слова?

- А в каких словах звук "С" слышится в конце слова? В конце?

- Молодцы, правильно!

5 задание. "Лишнее слово. "

- Пятое задание - лишнюю картинку найдите и объясните.

На фланелеграфе вывешивается по 4 картинки. Нужно найти "лишнюю" и объяснить.

самолет, танк, автобус, корабль.

солдат, моряк, летчик, строитель.

пилотка, кепка, фуражка, панама.

- Правильно ребята! А сейчас, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

6 задание " Образование слов"

В. - Мы с вами сказали, что 9 мая мы отмечаем День Победы. Будет парад. А кто охраняет нашу страну? (армия, солдаты)

-Правильно. Нам надо назвать тех, кто служит в армии.

На границе служит. (пограничник)

В войсках связи- (связист)

В танковых войсках -(танкист)

Прыгает с парашютом -(парашютист)

Служит на море - (моряк)

Летает на военном самолете -(летчик).

В артиллерии - (артиллерист)

(полные ответы детей)

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Какой звук мы сегодня произносили чаще всех? А какой это звук? А какой бы звук вы хотели найти в следующий раз?

(Позвать всех ребят на ковер, опять к карте)

В. - Посмотрите, мы выполнили все задания, а на карте появился еще один большой крестик. Что там?

(в театр. уголке ребята находят сундучок с воздушными шариками)

-Ребята большое спасибо вам. 9 мая надуйте шарик, чтобы пойти на парад! Давайте все дружно улыбнемся и скажем ссссыр- и фото на память.

Санкт- Петербург

2017

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД