Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» (10 фото)

Марина Ситник
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях».

Тема НОД: «Идём в кино».

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Идём в кино“» размещена в разделах

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.

Программные задачи:

Обучающие:

1. расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир);

2. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.

Развивающие:

1. развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);

2. активизировать в речи детей вежливые слова;

3. совершенствовать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство (цвет и форма геометрических фигур).

Воспитательные:

1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

2. формировать нравственные ценности (проявление заботы, внимания: уступить место, пропустить, помочь гостю).

Здоровьесберегающие:

1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

2. предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, физкультминутка.

Материалы и оборудование: телевизор, афиша, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами, билеты - геометрические фигуры, стульчики в виде трамвая, руль, книга, касса, кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о транспорте, о посещении кинотеатра, цирка, театра; обмен впечатлениями; проблемные ситуации "В автобусе", "Покупка билетов"; подвижные игры "Пешеходы и транспорт", "Мы в автобусе сидим"; разучивание физкультминутки.

Содержание НОД

Вводная часть.

В гости к детям приходит Буратино (кукла):

Буратино (Воспитатель1): Здравствуйте! Я принес вам афишу. Вы знаете, что такое афиша? Где можно увидеть афишу? (Ответы детей.)

Воспитатель2: Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.

Буратино (Воспитатель1):

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы группой, классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … (КИНО).

Звучит фрагмент песни «Кино» (муз. Гладкова).

Воспитатель2 и дети читают афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.

В2: Как добраться до кинотеатра? (На машине, на автобусе, на трамвае.) Как называется такой вид транспорта? (Пассажирский.)

Воспитатель2 предлагает поехать на трамвае.

Основная часть.

Выбор вагоновожатого.

В2: Кто водит трамвай? (Водитель, вагоновожатый.) Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого считалочкой.

В2: Как надо заходить в трамвай? (По одному, не толкаться, пропускать девочек).

Воспитатель1 предлагает одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному в трамвай из стульчиков и садятся. Звучит фрагмент песни «Трамвай» (Шоу-группа "Улыбка").

Поездка в трамвае. Чтение стихотворения Е. Шестаковой «В трамвае».

Шел по улице трамвай,

Переполненный трамвай.

У открытого окошка

Сел кондуктор - Попугай.

- Остановка "Огород"!

Выходить собрался крот.

Но застрял. В салоне - Пробка.

Не протиснуться вперёд.

Поворот за стадион.

Ждёт трамвай усталый слон.

Но напрасно – не вместился

В переполненный вагон.

Лис не вышел на "Лесной".

Поругались меж собой

Петухи и поросята,

Что остались на "Большой".

- Остановка "Первомай"!

Попугай кричит: - Толкай

Бегемота, что боками

Перекрыл вагон-трамвай!

Поднатужился народ,

(Больше всех старался крот).

Протолкнули Бегемота

Через двери - "выход-вход".

Бегемот и сам был рад:

- Успеваю в зоосад!

Обещаю на неделе

Пересесть на самокат!

Беседа о правилах поведения в транспорте:

В2: - Легко ли было животным попасть в трамвай?

- Кто поступил плохо?

- В чем бегемот вел себя неправильно?

- Как нужно выходить из трамвая?

- Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?

Остановка.

Все выходят из трамвая и видят надпись «КИНОТЕАТР».

В1: Как попасть в кинотеатр? (Надо купить билеты.)

- Куда нам сейчас надо пройти? (В кассу.)

- Как купить билет?

Предлагает детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример.

Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (В2).

В1: Как найти свое место в зрительном зале?

- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? (Ответы.)

- Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят.

- Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? (Билеты проверяет контролер.)

- Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?

- А где может оказаться попкорн во время просмотра? (На полу.)

Физминутка «Кино».

Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. (Шагаем.)

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (Приседания.)

Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. (Качаем пальцем, наклон.)

И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. (Хлопки, повороты головы.)

Воспитатель1 предлагает одному из детей взять с собой в зал Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.

Дети показывают контролеру (В2) билеты, проходят в зал, ищут и занимают свои места, гаснет свет.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева).

После просмотра дети отправляются на трамвае в группу. Звучит фрагмент песни "Трамвай".

Заключительная часть.

Обсуждение похода в кинотеатр в трамвае:

В1: Понравился ли мультфильм?

- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?

- Кто оказался настоящим другом и почему?

- Почему крокодил не смог съесть девочку?

- Хорошо ли это – иметь много друзей?

В2: Всем ли было удобно приобретать билеты?

- Почему легко было найти свое место?

- Было ли вам удобно смотреть мультфильм?

- За что вы можете себя похвалить?

- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?

- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?

Буратино (В1) хвалит детей и прощается с ними.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»
Фото «Идём в кино»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Тема в соответствии с комплексно тематическим планированием О дружбе и друзьях Тема НОД Идём в кино Вид занятия сюжетно ролевая игра Основная образовательная область Социально коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Идём в кино размещена в разделах Кино фильм кинофильмы кинотеатры Конспекты занятий Программные задачи Обучающие
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД