Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»

Алексеева Алевтина Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:

- Формировать представления о зимних природных явлениях.

- Обогащать словарь детей вежливыми словами;

- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;

- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление;

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, демонстрационный материал «Безопасность зимой», зеркало, костюм для роли Зимушки-Зимы, снежинки вырезанные из бумаги.

Методические приемы:

Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки?

- А хотите отправиться в сказку? Но чтобы туда попасть, для этого нужно совершить волшебство. Нам поможет «волшебное зеркало».

- Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале отражусь. Где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало в сказку»

(в это время воспитатель надевает костюм и превращается в Зимушку-зиму)

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. А как вас зовут (ответы детей)

Не пугайтесь, я вас не заморожу, если вы вежливые и добрые ребята.

- А вы ребята знаете, какая я, Зимушка- Зима (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.)

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, корни деревьев укрывает и т. д. Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть).

Основная часть.

- Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой.

- А вы мне поможете? Показ картинок «Безопасность зимой»

Картинка 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.

Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Картинка 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Картинка 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.

Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Картинка 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением «Зима!»

Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Картинка5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Зимушка-Зима после ответов детей, закрепляет стихотворением.

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Картина 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

- Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза :

Ну-ка дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь (Дети кружатся, воспитатель осыпает разными снежинками, вырезанное из бумаги.)

Раз – два – три- четыре – пять –

Снежинки петь и танцевать хотят!

Раз – два – три - четыре – пять –

Превращайтесь-ка в ребят!

- Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу. Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

В зеркале отражусь

Где захочу там окажусь

Перенеси нас зеркало

Обратно в детский сад

(Воспитатель снимает костюм Зимушки-Зимы)

Заключительная часть.

- Ребята, где вы побывали? Вам понравилось?

- Как вы думаете нужно поблагодарить Зимушку – Зиму?

- Каким способом можно поблагодарить Зимушку- Зиму (Ответы детей)

- Какой подарок мы можем сделать своими руками? (Ответ детей - рисунки поделки, аппликации).

- Подарки можно сделать разными способами. Мы решили сделать подарки - аппликации из манки. Вот какие подарки у нас получились для Зимушки-Зимы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»

- Ребята, знаете ли вы, что Зимушка-Зима ходит по городу и заглядывает в окна. Наверняка она увидела наши рисунки.

- Как вы думаете, понравились они Зимушке-Зиме?

- А сейчас мы узнаем, наградит ли она нас? Ведь мы так старались.

Сюрпризный момент (леденцы от Зимушки-Зимы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 01:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....