Лучший педагог года

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает»

вера полкунова
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает»

План– конспект непосредственно– образовательной деятельности

«К нам весна шагает»

Тема НОД: «К нам весна шагает»

Интеграция (НОД) : «Познавательное», «Социально- коммуникативное»,

«Художественно - эстетическое», «Физическое»

Задачи:

- Закрепить представления детей о временах года;

Публикация «План–конспект непосредственно–образовательной деятельности „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны;

- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следствен

ные связи («Познавательное развитие»,

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» ;

- Продолжать развивать умение применять образные выражения ;

- Продолжать формировать умение составлять предложения с опорой на картинку;

-Воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность («Социально – коммуникативное развитие»)

- Формировать знания о предложении, умение образовывать однокоренные слова, определять место звука в слове, делить предложение на слова, слова на слоги, упражнять в согласовании слов в предложении.

- Продолжать знакомить детей со сказками («Речевое развитие»).

Методы и приё мы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутка, составление предложений с использованием ИКТ, объяснение воспитателя.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Времена года», иг-рушка – солнышко, фонограмма «Голоса птиц», карточки и фишки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки; чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Март» С Маршака; разгадывание загадок о весне, подвижные игры: «Солнечные зайчики»,»Скворцы и синицы», «Перелет птиц», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Знаешь ли ты сколько месяцев в году?

Дети: 12;

Воспитатель:- А как их зовут?

Дети: - Январь, февраль, март и т. д;

Воспитатель:- Только окончится один месяц, сразу наступает другой, и ни разу небыло, чтобы февраль пришел раньше января, а май наступил раньше, чем апрель….

Воспитатель: - Ребята вы помните, из какой сказки эти слова?

Дети:- «12 месяцев» С. Маршака.

Воспитатель:- А я хочу вам рассказать другую сказку.

На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Слайд 1. «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? (Зима, Весна, Ле

то,

Осень). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Три месяца - зима, три месяца - весна, три месяца- лето и три месяца- осень.

Слайд 2. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить

место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились

Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Слайд 3. На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце).

Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.

Слайд 4. Солнце.

Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Воспитатель:- А хотите поиграть с солнышком? (Взять игрушку – солнышко)

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель дает ребенку солнышко, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель:- Молодцы, сколько слов знаете о солнце.

- А теперь скажите мне, после какого времени года наступает весна, перед каким

временем?

Дети:- Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Слайд 5

Проблемная ситуация «Какое время года?»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются сюжеты о весне.

Дети говорят какое время года. Воспитатель интересуется почему они так ре-шили и

пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой

картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказы-вают,

что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы вы больше узнали о Весне, давайте назовем приме

ты весны, а поможет нам в этом наш волшебный экран.

- Посмотрите на экран и назовите примету весны, когда будете отвечать, обязатель

но начинайте со слова -Весной.

- Дети составляют предложения с опорой на картинки.

Слайд 6. - Весеннее небо.

Дети:- Весной небо высокое, голубое.

Слайд 7. - Проталины.

Дети:- Весной появились проталины.

Воспитатель:- А что такое проталины?

Дети:- Это место где снег быстрее тает и появляется земля.

Слайд 8. Весенние ручьи.

Дети:- Весной снег стал таять и потекли ручьи.

Воспитатель:- Если снег тает, что можно увидеть на земле?

Дети:- По земле бегут ручейки.

Воспитатель: - Что делают ручейки?

Дети:- Бегут, журчат, говорят.

Воспитатель: - Если они, журчат, как будто говорят, значит, их можно

назвать…

Дети:- Говорливыми.

Слайд 9. Появляется картинка с изображением подснежников.

Дети:- Весной распускаются первые цветы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые весенние цветы – под-снежнки!

Давайте представим, как они пахнут. Сделаем глубокий вдох – носом, на выдох

произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза).

Слайд 10. На экране появляется картинка с изображением капели.

Дети:- Весной с крыш капают сосульки.

Воспитатель: Напомните-ка мне, как называется природное явление, когда с крыш

капают сосульки?

Дети: - Капель.

Воспитатель: - Как можно назвать маленькую каплю?

Дети: - Капелька.

Воспитатель:- Что делают капли, когда падают?

Дети: - Капают.

Воспитатель: - Давайте повторим вместе слова одной семейки: КАПЛЯ, КА-ПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАТЬ.

СЛАЙД 11. Упражнение для глаз – «Понаблюдай за каплей»

Физминутка. Проводится игра с движением «На лужайке поутру

Дети садятся. СЛАЙД 12. (Изображение весеннего леса, пение птиц).

СЛАЙД 13. – Медведь с медвежонком.

Дети:- Весной медведи просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: - А еще какие изменения происходят весной в жизни

животных?

Дети:- Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель: - Назовите животных наших лесов.

Дети:- Волк, лиса, заяц, белка, медведь.

СЛАЙД 14. - Перелетные птицы.

Дети:- Веной птицы прилетают из тёплых стран.

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: – А какие птицы прилетают первыми, а последними? А где жи-вут скворцы?

Слайд 15. - Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась», т. е. не улетела в тёплые края.

Один ребенок выполняет задание с помощью доски, остальные дети работают за

столами, и потом объясняют, почему птица или животное оказалась лишним.

Воспитатель: - Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа

просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

Воспитатель:- Мы нарисовали словесный портрет весны. Весна она какая?

Дети:- Весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая, ранняя, теплая, дружная, красивая, цветущая, долгожданная)

Воспитатель:- Ребята, послушайте, как писал о весне поэт С. Маршак. (Стихо-творение читают дети)

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель:- Как много слов мы сказали о весне.

Солнце помогает Весне, и мир снова расцветает яркими красками

Слайд 16 – - А теперь посмотрите на экран и составьте предложение. Как солнце

светит весной.

«Весной солнце светит ярко».

Сколько слов в этом предложении? Давайте проверим. Какое первое слово? Второе? И т. д.

Д/и Живые слова»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. «Весной солнце ярко светит». Повторите предложение тихо, громко, радостно.

- Кто будет словами этого предложения? (Дети-слова становятся в ряд слева направо и произносят свое слово).

- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я скажу «Предложение, стройся!», вы снова встанете по порядку.

- Молодцы! Если мы уберем слово «ярко», что получится? («Весной светит солнце»).

- А если мы уберем слово «весной»? («Светит солнце»).

(Дети-слова становятся на свои места).

- А если мы поменяем местами слова в этом предложении, что у нас получится? Это красивое предложение? Вот видите, чтобы предложения были красивыми, надо правильно подбирать слова.

Воспитатель:- А на что делятся слова?

Дети:- На части. (на слоги)

Игра «Раздели слова на слоги»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. «Телеграф». Я буду называть слова, а вы будете их делить на слоги. Один слог – один хлопок. ( Слова: вес -на, кап- ля, КА –ПЕЛЬ -КА, ,под - снеж - ник, ру –че -ек). Сколько раз хлопнули? Сколько слогов?

- А теперь я предлагаю разделить слова на слоги не хлопками, а шагами. (Выходят три человека). Один слог – один шаг. ( Слова: снег, лужа, сосулька). Сколько шагов? Почему? Почему Артем оказался дальше всех?

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель:- Из чего состоят слова?

Дети:- Из звуков?

Воспитатель:- Какие бывают звуки?

Дети:- Гласные и согласные?

Воспитатель:- Гласные какие бывают?

Дети:- Гласные бывают ударные и безударные.

Воспитатель: - Согласные какие бывают?

Дети:- Согласные бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: - О чем сегодня говорили?

Дети:- о весне.

Воспитатель:- Давайте проведем звуковой анализ слова -ВЕСНА.

Дети работают за столами, воспитатель следит за правильностью выполнения задания

Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель:- Когда же приходит весна?

- А что весне помогло победить зимний холод?

- Я думаю, что Весна очень рада тому, что столько про нее знаете и поможете, наконец, прогнать Зиму и победить холод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает» Задачи. Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. 2. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД