Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Татьяна Анатольевна Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

2. Упражнять в применении нестандартных материалов в изображении, в использовании метода «монотипия».

3. Закреплять знание детей о первых признаках весны.

Развивающие:

1. Развивать композиционные умения при изображении сюжета.

2. Способствовать развитию творчества детей.

3. Развивать умение замысливать содержание своей работы, используя разные способы рисования и материала.

4. Развивать умение передавать образ весны сказки в рисунке.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к природе, умение увидеть ее красоту.

2. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: акварель, восковые мелки, сангина, соус, пастель, разного листы размера бумаги, тонированная бумага, кисти разных размеров, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание репродукции, Левитана «Март», и «Большая вода», Васильева «Оттепель», рисунков, фото о весне, наблюдения на прогулке, слушание музыки Чайковского «Март», «Подснежники», Вивальди «Времена года», «Весна».

Индивидуально - дифференцированный подход:

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень

Дифференциация вопросов в зависимости от уровня развития детей.

Настя А., Лиза А., Настя К. (Х - ноги) – перевернуть стул при посадке.

Ваня Ц. (сколиотическая осанка) – следить за осанкой.

Методы и приемы:

1. Словесные : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассказы детей, чтение рассказа Пришвина

2. Наглядные: рассматривание картин.

3. Практические: рисование весны, показ

4. Игровые: игровой момент (галерея).

Ход:

Воспитатель с детьми входит в группу, украшенную к весне.

Воспитатель: Пойдемте дети встречать весну … Читает стихотворение И. Сурикова «Весна»

«Над землею воздух дышит

День от дня теплее

Стали утром зори ярче

На небе светлее.

Восходит солнце над землею

С каждым днем все выше

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше».

Воспитатель ходит, перешагивая как – будто лужи – Ой!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Лужи

Воспитатель: Ой, да я намочила ноги! Почему везде вода?

Дети: Весна наступила. Солнце сильно греет, снег тает, поэтому много воды кругом.

Воспитатель: Ребята, а я себя в луже увидела! А вы что-нибудь видите?

Дети: И я себя. Небо, облака, птицы, деревья, они рядом растут

Воспитатель: И правда как в зеркале отражение. А только ли в луже можно увидеть отражение?

Дети: В реке, озере, зеркале

Воспитатель: А вот как это явление описывает М. Пришвин:

«Мы идем с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Вода сегодня, такая тихая, что летящий кулик и его отражение в воде были совершенно одинаковы: казалось, летели нам навстречу 2 кулика. Она заметила 2-х летящих куликов. Какого она выберет себе: Который сверху или снизу. Конечно снизу, ведь его легче поймать. Лада с высокого берега делает скачок и бултыхается воду».

Воспитатель: Почему она не поймала кулика?

Дети: Потому что это отражение

Воспитатель: Вот как природа подшутила над охотничьей собакой. Удивительное рядом, нужно лишь внимательно посмотреть вокруг себя. Природа - настоящий художник, для каждого времени года у него свои краски.

А какие краски она приготовила для весны?

Дети: Голубые, нежные, теплые

Воспитатель: Ребята, а весна только у нас в городе наступила?

Дети: Нет она везде - в лесу, в парке, в деревне

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные картины.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины. На 1 картине - дом, как настоящий, только вверх дном. На 2 – на ней небо, как настоящее, даже синее. На 3- на ней ветка, как настоящая, но зеленее, ярче, а на 4 – Ой, я промочила ботинки … Воспитатель обращается внимание детей на незаконченную работу.

А вы ничего больше здесь необычного не видите? Посмотрите внимательно, что изобразил художник?

Дети описывают картину.

Воспитатель: А что еще можете сказать о картине?

Дети: Она не дорисована:

Воспитатель: Как не дорисована?

Дети: Есть отражение от дерева, а самого дерева нет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы картина стала законченной?

Дети: Дорисовать

Дети дорисовывают картину способом «монотипия».

Воспитатель: Теперь картина закончена. Прекрасно. Большое спасибо вам скажет художник - ведь он эту картину приготовил в галерею.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и поместить свои картины в галереи?

Дети: Хотим

Воспитатель: Ведь очень важно для художника передать в своей работе настроение. А какие краски времени года. А какие краски у весны?

Дети: Серые, голубые, прозрачные, яркие.

Воспитатель: Какое небо?

Дети: Светлое, солнечное

Воспитатель: А какая земля?

Дети: Серая, коричневая, черная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это в небе?

Дети: Это птицы прилетели

Воспитатель: Ярко светит солнце, громко чирикают воробьи, Проснулись деревья. Сегодня мы встречаем нашу гостью «Весну». Давайте ее нарисуем!

Дети: Давайте

Воспитатель: Приготовьте все что вам необходимо для работы.

Физкульт. минутка «Художник»

Звучит музыка и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята веселый весенний колокольчик подскажет вам, когда пора заканчивать свою работу. Первый раз он прозвенит и подскажет, что надо задуматься, что работа приближается к концу, 2-й раз - надо заканчивать, а 3-й раз он пригласит вас на открытие галереи, на которой мы разметим наши картины.

Дети рисуют. Воспитатель контролирует позу детей, оказывает помощь, хвалит.

Воспитатель: Прозвенел последний 3-й звоночек колокольчика. Все работы размещены в галереи. Я – экскурсовод и приглашаю вас посетить открывшуюся галерею. Я расскажу вам об очень прекрасной картине на ней изображено… (воспитатель рассказывает об одном из рисунков детей)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста кто догадался какая эта картина?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: На ней нарисован лес в дали, а березка смотрится в реку.

Воспитатель: Кто хочет быть экскурсоводом и нам опишет следующую картину?

Два - три рассказа детей о рисунках.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю ваши рисунки разместить на нашей выставке, чтобы родители могли полюбоваться ими.

Воспитатель: Ребята, а какое время года мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Весну

Воспитатель: Прекрасная гостья пришла к нам. С красивыми яркими цветами.

«Уж тает снег. Бегут ручьи

В окно навеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.»

Это замечательные слова поэта Плещеева. А мы с вами встретимся на следующей нашей галереи. До скорой встречи, друзья!

Дети - До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД