Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»

Ирина Щербина
Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны, деревьях, перелетных птицах, диких животных, их детенышей.

Пробуждать интерес к природе.

Развивать речь, наблюдательность, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материал.

Картинки о весне, деревьях, перелетных птицах, маска лисы, дерево береза.

Интеграция образовательных областей.

Познание, развитие речи, музыка.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения “К нам весна шагает”, ”Скворец”, беседы и рассматривание картинок о перелетных птицах, игра “Лото” (дикие животные).

Ход Н. О. Д.

1 этап.

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пришла.

Весна: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

- Как вы узнали, что весна?

- Назовите признаки весны?

(Тает снег, солнце греет ярче, оживает природа: набухают почки, распускаются листочки, появляются цветы, прилетают птицы с юга, день становиться длиннее, ночь короче.)

Весна: А кто мне из ребят расскажет стихотворение о весне? Очень важно говорить красиво, четко, чтобы я порадовалась.

Физминутка.

Весна идет, (шаг)

Весна поет, (дудочка руками)

Весна согревает, (потянуться к солнышку и погладить

себя обнимающими движениями)

Весна убирает, (“подметаем”)

Листья распускает, (бутон руками)

Птичек созывает, (махают руками)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует (рисуют).

2 этап.

Весна: Весна пришла не только к нам на улицу, но и в сад, поле, в лес. А в лесу, ребята, растут много деревьев.

- А знаете ли вы названия деревьев?

- Назовите части дерева?

- А что нужно растениям для роста? (Свет, тепло, вода, земля, воздух.)

- А зачем деревьям вода и воздух? (Они питаются и дышат, деревья-живые.)

- Ребята, я вас приглашаю на полянку.

Хоровод “Березка” (с движениями).

Мы вокруг березки хороводом встали.

Мы вокруг березки весело шагали.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.

Угадай, березка, где же все, ребятки.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

А теперь, березка, нам пора проститься.

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

3 этап.

Весна: Весной, ребята, прилетают птицы с юга. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки.)

- А кто из ребят мне расскажет стихотворение “Скворец”?

(Дети рассказывают стихотворение.)

4 этап.

Весна: Дети, а вы любите загадки?

(Весна загадывает загадки о зайце, медведе, волке, лисе, белке, еже.)

Весна: Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Животные леса, дикие.)

Весна: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с зайцем? (Заяц меняет шубу белую на серую.)

- Что происходит весной с белкой? (Белка меняет шубу серую на рыжую.)

Весна: Всех ребят я приглашаю поиграть в игру “Зайцы и лиса”.

Зайцы серые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо зайцам поскакать.

Скок-скок-скок

Надо зайцам поскакать.

Вот идет лисичка, хитрая сестричка,

Убегайте зайки, зайки-побегайки.

Весна: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Назови детенышей животных леса”. (Например: Заяц-зайчонок-зайчата.)

5 этап.

Итог

Весна: Молодцы, ребята, занимались хорошо.

- Что вам понравилось сегодня на занятии, расскажите. ?

Публикации по теме:

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Божья коровка» Задачи: Образовательные: вызвать у детей желание участвовать в рассказывании знакомой потешки. Закрепить умение группировать предметы по.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...