Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»

Марина Челтыкина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать активность ребенка в познании мира природы, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, прямые и волнообразные линии, воспитывать интерес и любознательность к природе и природным явлениям.

Дидактический материал: мягкая игрушка солнышко с лучами, презентация «Признаки весны», тарелочки с манной крупой на каждого ребенка, листья, вырезанные из зеленого пакета, на каждого ребенка, веточка березы с распустившимися листьями, несколько веточек в вазе, прищепки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Содержание НОД.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает стих, одновременно показывая солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, кто заглянул к нам в гости? (солнышко) Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его. Какое оно, солнышко? (теплое, ласковое, доброе) (солнышко перед занятием положить на батарею)

Вы знаете, дети, солнышко пришло, чтобы светить и обогревать землю, потому что зима заканчивается и наступает… (весна). Правильно! Наступает весна! Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ответы детей)

Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран. (показ презентации о весне)

1 слайд. Приближается весна. Что же происходит в природе весной?

2 слайд. Солнце начинает ярче светить. Но самое главное, оно начинает согревать. Солнце не только светит, оно еще и греет.

3 слайд. От теплого солнышка снег начинает таять и превращается… (в воду). Правильно, снег тает, и появляются веселые весенние ручейки. Можно сделать кораблики и пустить их в дальнее плавание.

4 слайд. Но тает не только снег. Лед на реках и озерах также начинает таять. В это время гулять по тонкому льду очень опасно! Лед становится хрупким, трескается, разламывается и плывет по реке. Это явление называется ледоход.

5 слайд. Что вы видите на экране? (сосульки). Весной с крыш домов начинают свисать сосульки. А почему они тают? (потому что греет солнце)

6 слайд. Появляются первые цветы. Это подснежники. Посмотрите, снег еще не растаял, а они уже расцвели!

7 слайд. Конечно же, появляется первая зеленая травка.

8 слайд. Деревья тоже просыпаются от зимнего сна. Почки на ветках сначала набухают.

9 слайд. А потом появляются листочки. Сначала они маленькие, а потом становятся все больше. И вскоре все деревья станут зелеными.

10 слайд. Из теплых стран прилетают птицы. Первыми прилетают к нам грачи и скворцы. Их называют вестниками весны.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны. (ответы детей). Молодцы, все хорошо запомнили.

А сейчас я предлагаю вам всем встать и дружно позвать весну!

Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями выводят вперед).

Исчезнет лед (руки спрятать за спиной).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски, кисти и бумага. Мы будем рисовать весну на манной крупе. Согласны? (да). Тогда присаживайтесь за стол и посмотрите на тарелочки. Каждому из вас в тарелочку я насыпала манную крупу, из которой вам по утрам варят кашу. А рисовать мы будем пальцем.

Скажите, кто заглянул к нам сегодня в гости: такое ласковое, доброе, теплое. (солнце)

На какую фигуру оно похоже? (на круг)

Что еще есть у солнца? (Лучи)

Давайте нарисуем солнце. Рисуем сначала круг, а потом лучи. (дети рисуют)

Молодцы, дети. Слушайте дальше. Солнце пригрело и что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в ручьи)

Попробуем нарисовать ручьи? Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Покажем пальцем в воздухе, как течет ручей. Волны сначала поднимаются, потом опускаются, потом опять поднимаются и снова опускаются. («рисуем» в воздухе). Немного потрясем тарелочку, чтобы можно было нарисовать новый рисунок. И рисуем ручей. (дети рисуют)

Молодцы, у всех получились ручейки! Ребята, когда земля подсохнет, появится первая травка: молодая, сочная, зеленая. Сначала травка короткая, а потом она растет и становится все выше и выше. Давайте опять потрясем тарелочку и нарисуем травку. Нарисуем короткую травку. А теперь рисуем высокую траву. (дети рисуют короткие и длинные вертикальные линии)

Вот какая замечательная весна у вас получилась!

Подойдите сюда и посмотрите, что у меня есть. (показываю веточку березы с молодыми листьями, которая две недели стояла в воде) Помните, мы с вами сорвали одну веточку березы и поставили в воду? Тогда на ветке были только маленькие почки. Каждый день мы с вами наблюдали за почками: как они набухают, распускаются и превращаются в зеленые листья. У нас сейчас ранняя весна, и поэтому листьев на деревьях пока нет. Но мы сможем оживить вот эти веточки! (показываю на ветки, стоящие в вазе) Хотите знать, как? (да) Я вам сейчас раздам зеленые листья, и при помощи этих листьев мы эти темные, скучные веточки превратим в весенние зеленые веточки. (раздаю листья, вырезанные из зеленых пакетов)

А теперь спрячем листочек в ладошках. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Вот пригрело солнышко на деревьях почки. (листья спрятаны в ладошках)

И из них появятся первые листочки. (раскрываем ладони и выпускаем листочки).

Ветерок тихонечко листики колышет. (помахиваем листочками то в одну, то в другую сторону)

Ветерку поможем мы и на них подышим. (дуем на листочки)

Вот как много у нас листочков! Давайте возьмем прищепки и прикрепим листья на ветки. (дети прикрепляют листья на ветки, которые стоят в вазе)

Посмотрите, мы с вами приблизили наступление весны. Наши ветки уже надели зеленый наряд. Совсем скоро все деревья и кусты станут такими же зелеными и нарядными.

Возьмемся за руки и встанем в круг.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о весне) Как меняется погода с приближением весны? (ответы детей) Вам нравится весна? (да) И напоследок, Ксюша, расскажи нам стишок, который мы учили в группе.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Молодец, Ксюша! А теперь давайте все дружно выйдем на прогулку к теплому и яркому весеннему солнышку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Коллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки»)Коллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки») Вот наступила долгожданная пора: «Весна» чудесное время года, когда природа просыпается после длительной спячки. С приходом весны в детских.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возраста ,Масленица к нам пришла'' Материал: Разного вида ткань: мешковина,хлопок,лен,нитки красного цвета Развивающий эффект работы: Цель:сформировывать.

Развлечение «К нам весна шагает» Ведущая Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла весна. (ПЕСНЯ: «Ой бежит ручьем.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Челтыкина (УИ 159476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД