Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»

Марина Челтыкина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»

Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать активность ребенка в познании мира природы, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, прямые и волнообразные линии, воспитывать интерес и любознательность к природе и природным явлениям.

Дидактический материал: мягкая игрушка солнышко с лучами, презентация «Признаки весны», тарелочки с манной крупой на каждого ребенка, листья, вырезанные из зеленого пакета, на каждого ребенка, веточка березы с распустившимися листьями, несколько веточек в вазе, прищепки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Содержание НОД.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает стих, одновременно показывая солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, кто заглянул к нам в гости? (солнышко) Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его. Какое оно, солнышко? (теплое, ласковое, доброе) (солнышко перед занятием положить на батарею)

Вы знаете, дети, солнышко пришло, чтобы светить и обогревать землю, потому что зима заканчивается и наступает… (весна). Правильно! Наступает весна! Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ответы детей)

Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран. (показ презентации о весне)

1 слайд. Приближается весна. Что же происходит в природе весной?

2 слайд. Солнце начинает ярче светить. Но самое главное, оно начинает согревать. Солнце не только светит, оно еще и греет.

3 слайд. От теплого солнышка снег начинает таять и превращается… (в воду). Правильно, снег тает, и появляются веселые весенние ручейки. Можно сделать кораблики и пустить их в дальнее плавание.

4 слайд. Но тает не только снег. Лед на реках и озерах также начинает таять. В это время гулять по тонкому льду очень опасно! Лед становится хрупким, трескается, разламывается и плывет по реке. Это явление называется ледоход.

5 слайд. Что вы видите на экране? (сосульки). Весной с крыш домов начинают свисать сосульки. А почему они тают? (потому что греет солнце)

6 слайд. Появляются первые цветы. Это подснежники. Посмотрите, снег еще не растаял, а они уже расцвели!

7 слайд. Конечно же, появляется первая зеленая травка.

8 слайд. Деревья тоже просыпаются от зимнего сна. Почки на ветках сначала набухают.

9 слайд. А потом появляются листочки. Сначала они маленькие, а потом становятся все больше. И вскоре все деревья станут зелеными.

10 слайд. Из теплых стран прилетают птицы. Первыми прилетают к нам грачи и скворцы. Их называют вестниками весны.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны. (ответы детей). Молодцы, все хорошо запомнили.

А сейчас я предлагаю вам всем встать и дружно позвать весну!

Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями выводят вперед).

Исчезнет лед (руки спрятать за спиной).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски, кисти и бумага. Мы будем рисовать весну на манной крупе. Согласны? (да). Тогда присаживайтесь за стол и посмотрите на тарелочки. Каждому из вас в тарелочку я насыпала манную крупу, из которой вам по утрам варят кашу. А рисовать мы будем пальцем.

Скажите, кто заглянул к нам сегодня в гости: такое ласковое, доброе, теплое. (солнце)

На какую фигуру оно похоже? (на круг)

Что еще есть у солнца? (Лучи)

Давайте нарисуем солнце. Рисуем сначала круг, а потом лучи. (дети рисуют)

Молодцы, дети. Слушайте дальше. Солнце пригрело и что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в ручьи)

Попробуем нарисовать ручьи? Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Покажем пальцем в воздухе, как течет ручей. Волны сначала поднимаются, потом опускаются, потом опять поднимаются и снова опускаются. («рисуем» в воздухе). Немного потрясем тарелочку, чтобы можно было нарисовать новый рисунок. И рисуем ручей. (дети рисуют)

Молодцы, у всех получились ручейки! Ребята, когда земля подсохнет, появится первая травка: молодая, сочная, зеленая. Сначала травка короткая, а потом она растет и становится все выше и выше. Давайте опять потрясем тарелочку и нарисуем травку. Нарисуем короткую травку. А теперь рисуем высокую траву. (дети рисуют короткие и длинные вертикальные линии)

Вот какая замечательная весна у вас получилась!

Подойдите сюда и посмотрите, что у меня есть. (показываю веточку березы с молодыми листьями, которая две недели стояла в воде) Помните, мы с вами сорвали одну веточку березы и поставили в воду? Тогда на ветке были только маленькие почки. Каждый день мы с вами наблюдали за почками: как они набухают, распускаются и превращаются в зеленые листья. У нас сейчас ранняя весна, и поэтому листьев на деревьях пока нет. Но мы сможем оживить вот эти веточки! (показываю на ветки, стоящие в вазе) Хотите знать, как? (да) Я вам сейчас раздам зеленые листья, и при помощи этих листьев мы эти темные, скучные веточки превратим в весенние зеленые веточки. (раздаю листья, вырезанные из зеленых пакетов)

А теперь спрячем листочек в ладошках. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Вот пригрело солнышко на деревьях почки. (листья спрятаны в ладошках)

И из них появятся первые листочки. (раскрываем ладони и выпускаем листочки).

Ветерок тихонечко листики колышет. (помахиваем листочками то в одну, то в другую сторону)

Ветерку поможем мы и на них подышим. (дуем на листочки)

Вот как много у нас листочков! Давайте возьмем прищепки и прикрепим листья на ветки. (дети прикрепляют листья на ветки, которые стоят в вазе)

Посмотрите, мы с вами приблизили наступление весны. Наши ветки уже надели зеленый наряд. Совсем скоро все деревья и кусты станут такими же зелеными и нарядными.

Возьмемся за руки и встанем в круг.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о весне) Как меняется погода с приближением весны? (ответы детей) Вам нравится весна? (да) И напоследок, Ксюша, расскажи нам стишок, который мы учили в группе.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Молодец, Ксюша! А теперь давайте все дружно выйдем на прогулку к теплому и яркому весеннему солнышку!

Прикреплённые файлы:

vesna_sljl2.pptx | 1139,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Коллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки»)Коллективная работа «Весна шагает к нам» (нетрадиционная техника рисования с использованием крупы «манки») Вот наступила долгожданная пора: «Весна» чудесное время года, когда природа просыпается после длительной спячки. С приходом весны в детских.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возраста ,Масленица к нам пришла'' Материал: Разного вида ткань: мешковина,хлопок,лен,нитки красного цвета Развивающий эффект работы: Цель:сформировывать.

Развлечение «К нам весна шагает» Ведущая Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла весна. (ПЕСНЯ: «Ой бежит ручьем.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД