Ольга Владимировна Кайгородова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Нужны ли нам витамины?»
Программное содержание.
1. Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Закрепить умение детей работать с мнемотаблицами.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Нужны ли нам витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье. Напомнить детям, что витамины есть в таблетках и принимать их надо с назначением врача и в присутствии взрослых.
5. Развивать свободное общение взрослого с детьми.
6. Развивать речевую активность детей.
7. Расширять кругозор детей, формировать целостность картину мира.
8. Воспитывать дружеские отношения, умение играть вместе.
Материал: интерактивная доска, мнемотаблицы (морковь, помидор, абрикос, лук, в продуктах, в которых содержится витамин А; конверт с загадками о продуктах, в которых содержится витамин С (апельсин, лук, лимон, капуста, картофель, перец) ; конверты с разрезными картинками продуктов, в которых содержится витамин В. ; шапочки для игры; альбомные листы для аппликации, готовые формы для аппликации, кисти, салфетки, клеенки, клейстер, одежда врача (халат, шапочка).
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
ХОД:
Входит доктор Неболейкин.
Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Неболейкин, живу я в стране Здоровья. А к вам меня пригласила ваша медсестра. Я хочу вас познакомить с витаминами и полезными продуктами?
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю – витамины А, В, С.
Доктор: Для того, чтобы расти и быть здоровыми, надо правильно питаться. Наша пища состоит из полезных и очень полезных продуктов. В очень полезных продуктах больше всего витаминов, а самые главные витамины – А, В, С. Витамины очень нужны нам для здоровья, быть сильными, ловкими, помогать слабым.
На интерактивной доске появляется витамин А.
Доктор: Вот так обозначается витамин А.
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет.
Доктор: Витамин важен для зрения. А, а в каких продуктах он находиться мы узнаем, выполнив задание - надо расшифровать таблицы. (Работа с мнемотаблицами (морковь, помидор, лук, абрикос). (Приложение №1). Дети называют продукты, в которых есть витамин А и они появляются на интерактивной доске.
На интерактивной доске появляется витамин В.
Доктор: Вот так обозначается витамин В.
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Доктор: Витамин В способствует хорошей работе сердца. Мы сейчас узнаем, в каких продуктах есть витамин В. Для этого нам надо собрать картинки.
Дети работают с разрезными картинками и называют продукты, в которых есть витамин В (хлеб, молоко, репа, зеленый горошек). На интерактивной доске появляются продукты, в которых есть витамин В. (Приложение №2).
На интерактивной доске появляется витамин С.
Доктор: Вот так обозначается витамин С.
От простуды и ангины, помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Доктор: С помощью витамина С можно быстрее поправиться. А чтобы узнать в каких продуктах есть витамин С, вы отгадаете мои загадки.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель).
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? (Перец).
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон).
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос).
На интерактивной доске появляются продукты, в которых есть витамин С. (Приложение №2).
Доктор: Молодцы, ребята. А вы знаете, что есть продукты, в которых содержится много сахара и масла. Это шоколад, конфеты, любимые пирожные и торты. Ими тоже можно лакомиться, но только понемногу. Ребята, а как вы думаете, почему нельзя есть много сладкого? (Ответы детей). Правильно, в этих продуктах мало витаминов.
Доктор: А теперь решите нехитрую задачку: «Что полезнее жевать – репку или жвачку?» (Ответы детей). Правильно, ребята, репка полезнее для нашего здоровья.
Доктор: А знаете, ребята, витамины есть не только в продуктах, есть витамины в таблетках. Витамины в таблетках не так полезны, как витамины в овощах и фруктах. Витамины в таблетках назначает врач и принимать их надо в присутствии взрослых. Без разрешения взрослых нельзя есть витамин и таблеток!
Доктор: А давайте поиграем в игру «Репка». Считалкой выберем «мышь» и «репку».
Мы делили апельсин, много нас, а он один,
1,2,3,4,5 – выходи-ка ты играть!
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, «репка» в кругу, «мышь» за кругом. Дети идут со словами:
Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, да!
На конец слов дети останавливаются, поднимают руки вверх, «мышь» ловит «репку». Игра повторяется 2 раза.
Доктор: Ребята, назовите свою любимую еду. (Ответы детей).
Вот вы назвали любимые блюда: борщ, картофельное пюре, вкусный салат- эти блюда состоят из овощей. В салаты добавляют сметану или растительное масло для того, чтобы в овощах дольше сохранились витамины. Котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы, свинины); шоколад – из какао, молока, масла, сахара. Во всех этих блюдах есть витамины, они полезны для нашего здоровья.
Доктор: Ребята, давайте, как настоящие повара приготовим себе ужин. На одну тарелочку наклейте те продукты, из которых вы будете готовить любимое блюдо, а на вторую тарелочку наклейте продукты, из которых будете готовить десерт (компот, сок, кисель). А свои работы вы покажите мамам, и они приготовят вам настоящий вкусный ужин. (Дети работают за столами).
Доктор: Расскажите, какие блюда вы приготовили? Какие продукты вы использовали? (Доктор Неболейкин слушает ответы детей, а потом показывает свою тарелочку, где наклеены одни сладости. Дети это замечают и дают свою оценку).
Доктор: Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? Сладости полезны? (Ответы детей). Значит, здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, где есть много витаминов.
Доктор: Ребята, а как вы думаете, нам нужны витамины? Про какие витамины мы сегодня говорили? Про какие полезные продукты ты сегодня узнал? Что интересного ты сегодня узнал? Что интересного ты сегодня расскажешь своему другу (маме?
Доктор: Молодцы, ребята. А мне пора в страну Здоровья. Желаю вам крепкого здоровья и есть побольше овощей и фруктов. Я приготовил вам вкусный подарок – яблоки, кушайте на здоровье. До свиданья!