Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»

Инна Федорова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»

Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие задачи :

Определить основные принципы здоровья. Развивать социальные навыки. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений. Активизация словаря

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Таблетки или витамины с ветки?“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, совершенствовать знания о приемах оздоровления организма. Познакомить детей с процессом изготовления лекарственных препаратов. Дать представления о народной медицине.

Работа над словарем: лекарственные препараты, фасовка, фармацевт, мелисса, чабрец, душица, инфекция.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, определение проблемы и способов ее решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности : сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей : слайд-шоу, мини-беседа, рассматривание коллекции лекарственных трав, самостоятельное изготовление оздоровительного кулона.

4. Приемы поддержания интереса у детей: звонок по телефону, аптечка с лекарственными препаратами, набор саше с лекарственными травами, видеоролик с песней, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности, продуктивная деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : телефон, набор саше с лекарственными травами, коробочки от киндер-сюрпризов, ленточки, зубчики чеснока

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут

Ход

образовательной деятельности

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

В-ль: Ребята, доброе утро! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и садятся, принимая удобное положение на ковре перед экраном).

В-ль: Все люди хотят быть здоровыми. Вы со мной согласны? Давайте еще раз вспомни всех «помощников» нашего здоровья.

Проводится демонстрация слайдов. Дети дают комментарии (слайды 1-7).

Внезапно раздается телефонный звонок. На экран выводится картинка Матроскина (слайд 8, включается громкая связь.

Между воспитателем и Мастроскиным происходит диалог. В ходе беседы выясняется, что Матроскин простыл на горке и сам лечиться таблетками.

В-ль: Разве можно самому решать, какие таблетки принимать, Матроскин! Ребята, что надо делать, если заболел?

Ответы детей: «Вызвать врача, он осмотрит больного, выпишет рецепт, затем идти в аптеку».

Воспитатель уточняет, все ли понял Матроскин, и просит его не вешать трубку, так как дети хотят дать еще несколько полезных советов.

Дети читают стихи (приложение 2, затем прощаются с Матроскиным.

В-ль: Вот сейчас мы говорили о таблетках. Ребята, а вы хотите узнать, как изготавливаются лекарства?

Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя.

- В каждой стране есть заводы и фабрики, которые производят лекарства. На заводе по производству лекарственных препаратов должна быть особая чистота. Люди, которые производят лекарства, ходят по коридорам и цехам в специальной одежде – халатах или одноразовой одежде и обуви. В комнате для переодевания все работники надевают чистую одежду из шкафа по порядку, начиная с головы, плотно застегивают и завязывают рукава и штанины. Руки они обрабатывают специальным раствором от микробов и инфекций. И, только после этого, работник может войти в помещение, где производят лекарственные препараты (слайд 9).

Сначала все лекарства бывают в виде порошка. В больших емкостях его сушат, перемешивают, обрабатывают, придают нужную форму, покрывают оболочкой (слайд 10).

Затем проверяют внешний вид таблеток, взвешивают их (слайд 11) и отправляют на анализ в лабораторию. Только после этого таблетки отдают на фасовку (слайд 12).

Таблетки бывают в фольге, в бумажной упаковке и баночках (стеклянных или пластиковых)

Воспитатель демонстрирует различные упаковки таблеток.

- А приобрести лекарства можно в аптеке. Людей, которые занимаются производством лекарств, отпускают их нам по рецептам, называют фармацевтами (слайд 13).

-А что вы можете сказать про эту картинку? (слайд 14) (Варианты ответов детей). Правильно, все лекарственные препараты должны храниться подальше от детей, и брать их детям НЕЛЬЗЯ! Поэтому я сейчас уберу все эти таблетки в аптечку и закрою ее.

В-ль: А сейчас я предлагаю нам всем немного размяться и провести музыкальную разминку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку, затем встают полукругом перед экраном.

В-ль: Ребята, а ведь здоровье поправить можно не только с помощью лекарственных препаратов.

Недавно мы прочитали сказку о Незнайке и его друзьях. Помните, как звали девочку-врача из Зеленого города? Ее завали Медуница, так же как и лекарственное растение. Хотите посмотреть отрывок из сказки и послушать песенку Медуницы?

Видеоролик из фильма-сказки «Приключения Незнайки».

В-ль: О чем пела Медуница? (Ответы детей, обобщение высказываний).

- В природе существует множество лекарственных трав и растений. Люди всегда собирали травы, сушили их и излечивали с их помощью различные хвори и недуги (слайд

Давайте подойдем к столу и рассмотрим лекарственные травы (слайд 15-16).

Дети рассматривают, нюхают саше с травами. Воспитатель комментирует.

В-ль: А теперь я предлагаю и вам с помощью народного средства защитить себя от вирусов и инфекций.

Дети самостоятельно изготавливают их коробочек от киндер-сюрпризов «кулончики здоровья».

По окончании работы дети рассматривают свои работы, подводится итог занятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_urman.ppt | 3174,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД