марина митрофанова
Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам весна шагает быстрыми шагами!
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа,
закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки,
расширять представление детей о предстоящих связях в природе, знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:
развивать мелкую моторику руки,
закреплять умение правильно держать кисточку,
развивать желание рисовать,
способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств,
накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
формировать аккуратность при рисовании,
формировать представление о красоте пробуждающейся природы.
Материалы и оборудование: листы бумаги, жёлтая краска, кисти, подставки для кисточек, рисунок солнышка, жёлтый мяч, картинки с изображением первых признаков весны.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Дети берутся за руки, образуют круг. Делятся друг с другом своей улыбкой. Сформирован интерес предстоящей деятельности.
2 Чтение стихотворения и беседа о весне :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Педагог спрашивает детей об их настроении.
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Расширяются представления детей о предстоящих связях в природе, знакомятся с характерными особенностями весенней природы.
Педагог детям предлагает игру «Что бывает весной?»
Давайте расскажем, что бывает ранней весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце.
Весной появляются сосульки.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной бегут ручьи.
Воспитатель читает детям стихотворение о солнце: «Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна!»
Затем показывает яркую картинку солнца и задает вопросы, о том какое солнце?
Воспитатель предлагает сделать солнышко, встать в круг.
Дети вспоминают первые признаки весны, называют их, подбирая к соответствующей картинке, показанной педагогом.
Дети внимательно слушают воспитателя, размышляют, вспоминают о том, на что может быть похоже солнце, какое оно весной.
Дети берутся за руки, образуют круг. Показывают большое и маленькое солнце (под музыкальное сопровождение). Формируется умение правильно составлять предложение (по образцу). Закрепляются представления детей о весне.
Формируется у детей представления о красоте пробуждающейся природы.
Накапливается и обогащается двигательный опыт детей.
3 Воспитатель показывает детям снова картинку солнца и предлагает каждому нарисовать своё яркое, ласковое, весеннее солнышко.
Педагог спрашивает детей, что необходимо для их предстоящей работы, каким образом дети будут изображать на листе солнце: поэтапно объясняя приёмы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки (при необходимости помогает ребенку). Дети садятся за столы, внимательно слушают педагога, его поэтапные объяснения, принимаются за рисование весеннего солнца. Умеют передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа.
Закрашивают круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, умеют рисовать лучи солнца кончиком кисти.
Формируется аккуратность при рисовании красками.
4 Воспитатель хвалит детей за аккуратные работы, за их яркие и веселые рисунки и предлагает детям устроить выставку рисунков.
Педагог благодарит их за работу и предлагает поиграть в игру «Веселое солнышко». Свои рисунки дети выставляют на доске, рассматривают их.
Развивается желание рисовать и продолжить совместную игру.