Ионова Елена
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна».
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Повторить названия фруктов и овощей, видов транспорта, названия диких животных.
3 Развитие связной речи детей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Закрепление представлений о форме, цвете, величине, количестве предметов.
5. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, чувство взаимовыручки, аккуратность и терпение.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь проходите к ковру и вставайте в круг.
(Дети заходят в группу, встают в круг.)
Коммуникативная игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживаем
глазки).
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем глазки).
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем ручки).
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ножки).
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх).
Мы проснулись!
Беседа о весне.
-Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года идет речь?
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна) .
Что бывает весной? Какие изменения в природе происходят в это время года?
Весной (солнце светит ярче и теплее, снег тает, бегут ручьи).
Весной (просыпаются от спячки животные и насекомые).
Весной (возвращаются из теплых стран перелетные птицы).
Весной (распускаются листья на деревьях, растет трава).
Посмотрите на эти картинки. Какое время года на них изображено? Как вы это поняли, по каким признакам?
-Ребята, когда я сегодня пришла в садик, увидела, что у нас гость.
-Кто к нам прилетел? (сова).
-Ребята, сова сказала, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.
- А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.
-Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
-Ангелина. река какая? (широкая, длинная).
-Маша, а мостик какой? (узкий, короткий).
-Давайте пройдем по мостику через речку. Осторожно. Не промочите ножки.
-Мы пришли на лесную полянку. Кто спрятался здесь на полянке? (Зайчик). На полянке росли красивые цветы, но налетел ветер, и все лепестки разлетелись. Давайте поможем зайке.
Дидактическая игра «Собери цветы».
Я вам дам по лепестку, а вы должны собрать такого же цвета цветок. (Дети собирают цветы).
-Какой красивой снова стала полянка. Сколько на ней цветов? А какого они цвета? Юля, Вадим, Арина…какого цвета ты собрал (а) цветок?
-Спасибо, ребята! Вы помогли зайке, теперь полянка снова стала красивой. Зайка так развеселился, что хочет с нами поиграть, потанцевать. Давайте, потанцуем с зайкой.
Динамическая пауза «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…».
-Ребята. зайке мы помогли, но нас ждут и другие лесные жители. Давайте пойдем дальше. Вон кто-то спрятался под кустом. Отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно (ежик).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, ежик! Почему ты такой грустный?
-Решил я после зимней спячки запасы в своей кладовке перебрать, и все перемешал. Теперь не разберу, где фрукты, где овощи. Помогите мне ребята!
-Ребята, поможем ежику?
Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
В эту корзинку нужно сложить овощи, но сначала сказать, как они называются. А в эту корзинку нужно сложить фрукты.
Дети подходят по одному, берут по одному предмету, называют его и складывают в нужную корзинку.
-Ежик, а наши ребята не только знают овощи и фрукты, но и умеют играть с пальчиками. Они и тебя научат.
Пальчиковая игра «У девчушки Зиночки».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(сгибают пальчики, начиная с большого пальца)
Наша Зина — молодец!
-Спасибо вам, ребята. Выручили вы меня. А теперь я побегу. У меня еще много дел.
-До свидания, ежик! И нам, ребята, нужно двигаться дальше. Мы сейчас пойдем в гости к еще одному лесному зверю. Отгадайте, к кому:
-Рыжая шубка,
По веткам скачет,
В дупло орешки прячет.
Кто это? (белка).
-Здравствуй, белочка!
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Пришла весна, вернулись перелетные птицы. А домики их за зиму сломало бурями и метелями. Остались птицы без домиков.
Аппликация «Скворечник».
-Ребята, поможем птичкам? Построим им скворечники? Посмотрите, здесь, на столе разложены части скворечников. Какую форму они имеют? А какого они цвета? Сложите из частей скворечники, а потом приклейте части друг к другу. Готовый скворечник нужно приклеить к ветке дерева.
Дети выполняют аппликацию. Звучит фонограмма со звуками леса.
Подведение итогов занятия.
-Молодцы, ребята! Какие хорошие домики для птиц у вас получились. Птицам они очень понравятся. Как много хороших дел вы сегодня сделали. С кем вы встречались в лесу? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили?
-Лесные жители вам очень благодарны и решили вас угостить.
-Давайте с ними попрощаемся. А теперь вместе с гостинцами мы возвращаемся в детский сад. Садитесь на поезд. Поехали!
Тюх-тюх-тюх.