Получи документы

«Весна». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе

Илаха Агаева
«Весна». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Образовательная область : «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема: Весна

Используемые технологии:

Игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Ершихина Елена Николаевна

Дата проведения:

31.03.2017

Публикация «„Весна“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить их представление о времени года. Развивать общую моторику. Учить отвечать полными предложениями. Формировать сенсорные навыки. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с характерными признаками весны Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ОО «Речевое развитие» Продолжать вводить в активный словарь детей существительные: весна, капель, подснежник, сосулька, проталина, ручьи;

Прилагательные: скользкий, гладкий; Глаголы: бегут, журчат, капают. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям, формировать умение действовать дружно, сообща.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Демонстрация педагогом картины «Весна», отдельных сюжетных картинок о весне. Знакомство со стихотворением «Весна»

Г. Лаздынь ; пособия «Проталины» на листе ватмана.

ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Педагог может поставить музыкальную фонограмму. Когда играет музыка, дети бегают и прыгают по группе, как только звучит музыка дождя, дети бегут под зонт к педагогу. Фонограмму можно заменить бубном и колокольчиком.

Демонстрационный материал.

Репродукция картины «Весна», сюжетные картинки по теме Весна, пособие «Проталины» на листе ватмана, мяч для игры «Ответь правильно»; фонограмма музыки для игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Рассказ педагога о весне по картине «Весна» и сюжетным картинкам: пришла весна, в природе все меняется, солнце стало греть сильнее, тает снег, бегут ручьи. Капель, таянье сосулек. Небо чистое голубое. Птички стали веселее. На деревьях набухают почки. Люди снимают теплые шубы, шапки, куртки. Ребята, какое время года было перед весной? (зима). Уходит зима, уходят холода! Здравствуй веселая весна! Педагог читает стихи «Весна» (с движениями).

От сосулек – звон, звон!

Просыпайся клен, клен!

Растопился снег, снег!

Ручейки все в бег, бег!

Гром шагает топ, топ!

Почки слышно хлоп, хлоп!

Хлопки в ладоши. Руки вперед и в стороны. Потереть ладонь о ладонь. Бег на месте Топать ногами. Разжимать сжатые в кулак пальцы.

2. Основная часть.

Солнышко стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок и появляются проталины, где видна первая зеленая травка. Но не только травка появляется весной. Для того что бы узнать, что еще появляется на проталинах, нужно выполнить задание. Педагог предлагает детям пособие «Проталины». На ватмане изображены белая поляна и проталины. На проталинах – цветы подснежники. Но проталины закрыты кусочками белой бумаги, прикрепленной на лески. Дети дуют на кусочки бумаги открываются проталины. Что это ребята, появилось на проталинах? Это цвета – подснежники.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Упражнение с мячом «Ответь правильно»

Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

- Что делает солнышко весной? (греет и ярко светит).

- Что случилось со снегом? (снег тает)

- Почему тает снежок? (солнышко греет сильнее)

- Люди надевают или снимают шубы? (снимают)

- Как птички поют весной? (весело)

- Сосульки весной тают или застывают? (тают).

В конце занятия проводится подвижная игра «Солнышко и зонтик».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «У бабушки в гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «У бабушки в гостях» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодара.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД