Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода»

Елена Черкасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода»

Ход образовательной деятельности

Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, жидкая, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Методы: словесные (используемые приё мы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приё мы: рассматривание моделей); практические (элементарный опыт, погружение в воображаемую ситуацию).

Оборудование: капелька, домашний фонтан, глобус, материалы для экспериментирования (стаканчики с водой, салфетки для рук, сахар, краска-гуашь, чайные ложечки, лук).

Организационный момент «Приветствие»

Посмотрите ребята, у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперёд)

Здравствуйте наши дорогие гости (хлопаем в ладоши)

(Звучит музыка ручья, просто воды, раздается стук в дверь и появляется «Капелька)

-В- Ребята посмотрите какой у нас в группе красивый фонтан. Подождите, подождите здесь кто-то плачет. Капелька пришла к нам почему-то грустная. Капелька почему ты такая грустная?

-К- Ой со мной случилась беда, когда ручеек пробегал между камней он стукнулся о них и я выпала из ручейка теперь не знаю что мне делать где искать ручеек.

-В- Вы слыхали о воде говорят она везде

В луже, море, океане

И в водопроводном кране….

Так ли это ребята?

Поможем нашей капельке найти свой ручеек.

- Ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель показывает глобус)

- Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей:

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А из чего состоят наши реки моря и океаны.

- Из воды.

-Вот видишь «Капелька» сколько рек, морей и океанов даже ручейков. А где же твой, как тебе помочь? Ребята я кажется придумала нам с вами нужно просто больше узнать о воде, а чтобы узнать больше нужно отправиться в путешествие. Ну что «Капелька» отправимся в путешествие с детьми?

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода. (да)

Воспитатель приглашает детей:

-1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

(воспитатель с детьми проходит к первому заданию, задания выполняются по кругу)

Что такое вода? Минерал не имеющий запаха,

Не имеющий цвета, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

- Вода имеет запах?

-Я думаю, что вода не имеет запаха.

- Давайте проверим. (стоят 2 стаканчика с водой, дети нюхают воду и дают ответы на вопрос как ты думаешь вода имеет запах?

- Вода не имеет запаха. Ребята давайте добавим в водичку лук чем будет пахнуть вода, луком -почему?

-Какой делаем вывод? (2-3 ребенка)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Идем дальше нас ждут новые открытия.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

(на столе стоят стаканчики с водой на каждого ребенка а рядом тарелочка у кого с солью сахаром долькой лимона, и просто без добавок дети добавляют ложечкой в стаканы, то что у них в тарелочках молча по секрету и угощают товарища, а те объясняют какая на вкус вода и почему (заостряешь внимание на тех у кого вода не имеет вкуса что не пили из одного двое гигиена)

- Ребята, как вы думаете, почему у…без вкуса?

-Потому что в нее ни чего не добавили.

-Значить вода имеет вкус?

- Вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

физминутка

-устали шагать, а давайте полетим на самолете. (Включается проектор

С физминуткой «самолет»)

Опыт 3. Вода прозрачная.

- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

Предположения детей:

- Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой. (а как думаете вы)

- Проверим. (Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна)

- В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

-Ребята, а как вы думаете кому нужна вода?

(дети называют, а затем воспитатель предлагает детям выбрать картинки на столе и поставить на стенд или доску кому нужна вода)

Игра «Кому нужна вода»

Не умыться не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Вывод: вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле.

-А сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и найдем ручеек для нашей «Капельки». Чтобы превратиться в волшебников нам нужно потренировать пальчики

Набежали тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождик, забарабанил ДОЖДИК

Пальчиковая игра

Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле

зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

-И так идем помогать «Капельке»

-Ребята перед вами листы бумаги, они волшебные, вы что-нибудь видите на них? Я скажу вам по секрету, вам нужно превратится в волшебников, нужно взять волшебные палочки и раскрасить ими листочки голубой краской. Интересно. что там прячется? Тогда приступаем к волшебству.

(на листах бумаги с помощью свечи или воскового белого карандаша нарисован ручеек)

-Ребята, получается у вас волшебство? Что же вы видите на своих листочках, а давайте положим наши ручейки рядом в один большой ручей (пока дети собирают ручей заменяем капельку грустную на веселую и ставим или кладем в ручеек и включаем фантан).

-Посмотрите ребята нам «Капелька улыбается и говорит спасибо за помощь

-Что мы с вами узнали о воде пока искали ручеек.

*ВОДА не имеет запаха

*ВОДА не имеет вкуса

*ВОДА не имеет цвета, но вода необходима всему живому на земле.

Волшебница вода

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша

ВОДА

Прощаются с капелькой

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область — познавательное развитие Тема: «Волшебница — вода» Тема: «Волшебница.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 января 2018 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД