Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»

Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»

Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды с помощью опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.

Входит воспитатель с глобусом в руках.

Воспитатель: Сегодня я буду волшебной капелькой и расскажу вам о водички, и ее свойствах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Ах вода-водичка!“» размещена в разделах

Сядем, детки по удобней и послушаем рассказ. (звучит запись шума моря)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде (показ слайда№1 капли воды)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране (слайд№2 лужа, море, океан, кран)

Как сосулька замерзает, (слайд№3 сосульки)

В лес туманом заползает (слайд№4 туман)

На плите у нас кипит (слайд№5 кипящий чайник)

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться (слайд №6 дети умываются)

Не наесться, не напиться (слайд№7 ребенок пьет воду)

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (слайд№8 глобус)

Воспитатель: Посмотрите, у меня у руках глобус. Это наша земля. Обратите внимания, голубым цветом здесь изображена вода на земле. (дети рассматривают глобус)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста зачем нам необходима вода?

Дети предлагают ответы

Воспитатель: Все ваши ответы правильны, вода нужна нам, а животным и растениям вода нужна? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без воды ни люди, ни звери, ни животные не смогут прожить. А какие свойства имеет вода мы с вами узнаем, в нашей лаборатории"Любознательная капелька" пройдемте туда.

Воспитатель: У нас все готово для первого опыта. Для начала мы с вами завяжем фартуки и наденем шапочки.

Опыт №1 "Вода жидкая -не имеет формы"

Вам надо перелить воду из стаканчиков в различные сосуды. (дети выполняют действия)

Воспитатель: Что вы сделали? (перелили воду из стаканчиков в сосуды)

Мы можем сделать выводы : вода жидкая, текучая и принимает форму того сосуда куда ее налили. Молодцы, все справились с заданием.

Опыт№2"Вода прозрачная- не имеет цвета"

Перед вами на столе стоят два стаканчика. В одном налито молоко, а в другом вода. Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком, а затем в стакан с водой (дети выполняют действия). Что же вы видите?

Дети отвечают. (ложечку в молоке не видно, а в воде она видна)

Воспитатель: Мы делаем выводы вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: Мы сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой.)

На цветы (круговые движения правой рукой)

На дорожку (круговое движение левой рукой)

Льется, льется - ой, ой, ой, (покачивание головой)

Побежали все домой. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь мы отдохнули и можем продолжать наши занимательные опыты.

Опыт №3 "Вода не имеет запаха и вкуса"

Посмотрите перед вами стоит стаканчик с кипяченой водой. Возьмите стаканчик и понюхайте, а теперь попробуйте водичку. Скажите чем пахнет вода?

Ответы детей. Вода ни пахнет ни чем.

Воспитатель: А есть ли вкус у воды?

Ответы детей: Нет вкуса у воды нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня вы узнали о водичке очень много. При проведении простых опытов узнали о свойствах воды. В следующий раз мы продолжим наши простые и познавательные опыты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Профессии» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД