Елена Заяц
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
обогащать словарь, развивать связную речь;
формировать интерес к художественным произведениям;
закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;
развивать внимание, мышление, память;
развивать интерес и любовь к книге.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки по сказкам, фигурки персонажей на магнитах, подносы с манкой, разрезные картинки.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на то, какие они сегодня все веселые, красивые и предлагает поделиться своим теплом через ладошки.
Воспитатель: Сегодня я обнаружила в нашей группе вот это письмо, а в нем небольшую записку. Хотите узнать, что в ней написано? Приживайтесь удобнее на ковер и внимательно слушайте (дети садятся, воспитатель открывает конверт, берет лист и читает).
Воспитатель: Это письмо написали нам герои сказочной страны. В их стране родители читают детям на ночь сказки. Дети засыпают и им снятся добрые, хорошие сны. Но злая волшебница, узнав об этом, разозлилась, похитила и бросила книги. Тогда и случилась беда, из одной книги выпали странички. Жители просят нас о помощи. Давайте поможем восстановить книгу со сказками.
Ответы детей.
Воспитатель достает из конверта страничку.
Воспитатель: посмотрите на эту картинку, кого вы видите? (на картинке изображены баба и дед).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они грустят? Они кого-то потеряли, о ком то скучают. Послушайте загадку, и догадаетесь (загадка о колобке).
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы колобок услышал, что его ждут, и прибежал домой, давайте споем ему его песенку (Громко и четко)
А вот и он! (восп. показывает колобка)
Чтобы колобок больше не убегал, предлагаю познакомить его с друзьями колобками.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены листы с манкой и, нарисовать на цветных листах с мукой колобков.
Воспитатель: теперь дети с родителями могут прочитать сказку «Колобок», посмотрите, в конверте еще одна картинка, но она совершенно пустая (изображена пустая полянка, а недавно на ней жили мышка, зайка, лисичка, волчок, лягушка и медведь. Из какой они сказки, вы узнали? Когда книга упала, животные потеряли свой домик. Как он называется?
Детям предлагается подойти к доске, на которой среди многих домов имеется и теремок.
Воспитатель: Найдите теремок, возьмите с подноса фигурки животных. Давайте соберем картинку, т. е. прикрепим на лист с полянкой теремок и животных, соберем картинку к сказке.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель обращает внимание детей на конверт и достает из него картинку с изображением трех медведей, из одноименной сказки, гуляющих по лесу.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти персонажи? Посмотрите на них и скажите, какое у них настроение, почему они грустят? (ответы детей). А печальные они потому, что, придя с прогулки, нашли разбитыми свои тарелочки.
Предлагаю собрать целые тарелки из частей (на столе перед детьми части тарелок из картона).
Воспитатель: Для кого мы соберем самую большую тарелку? Как зовут этого медведя? Для кого соберем тарелочку поменьше? А для кого самую маленькую? Вот и обрадуются медведи, когда увидят новые тарелочки!
Дети собирают тарелочки из частей.
Воспитатель: какие вы молодцы, теперь и медведи обрадуются и сказка в порядке. А мы заглянем в конверт.
Достаем из конверта иллюстрацию к сказке «Репка», но на картинке все перепутано, предметы и герои сказки расположено не правильно.
Воспитатель: дети, посмотрите на картинку и скажите, к какой сказке относится эта картинка? Все ли в порядке с иллюстрацией? Да, такую сказку не прочитаешь. Ребята, давайте приведем картинку в порядок, чтобы можно было прочесть сказку. С чего начинается сказка?
Детям задаются вопросы о последовательности появления героев. Ответы детей. На магнитную доску дети прикрепляют картинки с изображением репки и персонажей. Когда все будет сделано правильно, воспитатель благодарит детей.
Сегодня мы с вами замечательно провели время, помогли детям и сказочным героям и собрали сказки в книгу. Теперь жители сказочной страны могут радовать своих детей сказками. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
На память о нашем сегодняшнем приключении предлагаю вам нарисовать ваших любимых сказочных героев для нашей книжки малышки.