Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Шулепова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание)

• Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)

• Продолжать учить изменять заимствованные из сказок ситуации (использование РТВ технологии «Спасательные ситуации в сказке»)

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)

• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в познавательно-коммуникативной деятельности.

Ход НОД:

1. Упражнение на создание эмоционального настроя.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)

2. Моделирование игровой ситуации.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

- У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (музыка «сказка)

Вокруг себя покружись,

В сказке окажись.

3. Введение в проблему.

- Ребята, мы очутились в сказке.

- Посмотрите, а кто это у домика сидит?

- Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

- А кто хочет превратиться в бабушку и дедушку?

Сценка «Дед и баба»

- Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу:

- Испеки мне, старая, колобок.

А бабка отвечает: - Муки нет!

Дед говорит: - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби – и муку наберёшь.

Пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок.

- Бабушка и дедушка, а где же ваш колобок?

- Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Положила я колобок остужаться на окно, а он укатился.

- Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?

- Поможем дедушке и бабушке найти колобка?

- Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем в сказочный лес, искать колобка.

4. Поэтапное решение проблемы.

- Ой, кто это наследил? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы ни кого не видели? (Нет).

- Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети идут по следам, встречают «Колобка».

- Ребята, так это же наш «Колобок». Спросите у него, что он здесь делает?

- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и вот теперь гуляю.

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил колобок?

- Ребята, давайте вместе с колобком пойдем на прогулку, а потом отведем его к бабушке и дедушке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через ямку-прыг, через кочку-скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

- Ребята, а кто же это тут сидит?

- Что зайчик сказал колобку?

- А давайте зайчика развеселим, чтобы он отпустил колобка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг и ускакал.

- А нам пора идти дальше.

- Ой, а впереди река, как же нам через нее перебраться?

(мостик, дети идут по ребристой дорожке)

- Ребята, а кто же это?

- Что волк сказал колобку?

- Волк злой, давайте поможем спрятаться колобку.

- Колобок покатился по дорожке, а волк не увидел и убежал в лес.

- А нам пора идти дальше.

- Только здесь густой лес и нужно проползти на четвереньках.

(дети встречают медведя)

- Ребята, а кто же это?

- Что медведь сказал колобку?

- А давайте мишке расскажем стихотворение, чтобы он стал добрым и отпустил колобка.

- И покатился колобок дальше.

- Катится по дорожке, а навстречу ему… кто это?

- Что лиса сказала колобку?

- А что же мы лисичке можем сделать, чтобы он отпустила колобка.

- Мы слепим для лисы колобков, она нас и отпустит.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Дети берут соленое тесто, катают колобков и отдают лисе.

- А нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.

- Возвращайся, колобок, к дедушке и бабушке, и больше без взрослых не выходи гулять.

- Бабушка и дедушка говорят ребятам спасибо и дарят им сахарные колобки.

- Вот и сказку рассказали, поиграли, поплясали, теперь сказка кончается, а ребятки в детский сад возвращаются.

5. Рефлексия.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- А вам понравилось путешествовать в сказку!

- А что особенно вам понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...