Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Шулепова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание)

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)

• Продолжать учить изменять заимствованные из сказок ситуации (использование РТВ технологии «Спасательные ситуации в сказке»)

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)

• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в познавательно-коммуникативной деятельности.

Ход НОД:

1. Упражнение на создание эмоционального настроя.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)

2. Моделирование игровой ситуации.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

- У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (музыка «сказка)

Вокруг себя покружись,

В сказке окажись.

3. Введение в проблему.

- Ребята, мы очутились в сказке.

- Посмотрите, а кто это у домика сидит?

- Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

- А кто хочет превратиться в бабушку и дедушку?

Сценка «Дед и баба»

- Жили-были дед и баба.Вот как-то раз дед просит бабу:

- Испеки мне, старая, колобок.

А бабка отвечает: - Муки нет!

Дед говорит: - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби – и муку наберёшь.

Пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок.

- Бабушка и дедушка, а где же ваш колобок?

- Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Положила я колобок остужаться на окно, а он укатился.

- Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?

- Поможем дедушке и бабушке найти колобка?

- Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем в сказочный лес, искать колобка.

4. Поэтапное решение проблемы.

- Ой, кто это наследил? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы ни кого не видели? (Нет).

- Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети идут по следам, встречают «Колобка».

- Ребята, так это же наш «Колобок». Спросите у него, что он здесь делает?

- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и вот теперь гуляю.

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил колобок?

- Ребята, давайте вместе с колобком пойдем на прогулку, а потом отведем его к бабушке и дедушке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через ямку-прыг, через кочку-скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

- Ребята, а кто же это тут сидит?

- Что зайчик сказал колобку?

- А давайте зайчика развеселим, чтобы он отпустил колобка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг и ускакал.

- А нам пора идти дальше.

- Ой, а впереди река, как же нам через нее перебраться?

(мостик, дети идут по ребристой дорожке)

- Ребята, а кто же это?

- Что волк сказал колобку?

- Волк злой, давайте поможем спрятаться колобку.

- Колобок покатился по дорожке, а волк не увидел и убежал в лес.

- А нам пора идти дальше.

- Только здесь густой лес и нужно проползти на четвереньках.

(дети встречают медведя)

- Ребята, а кто же это?

- Что медведь сказал колобку?

- А давайте мишке расскажем стихотворение, чтобы он стал добрым и отпустил колобка.

- И покатился колобок дальше.

- Катится по дорожке, а навстречу ему… кто это?

- Что лиса сказала колобку?

- А что же мы лисичке можем сделать, чтобы он отпустила колобка.

- Мы слепим для лисы колобков, она нас и отпустит.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Дети берут соленое тесто, катают колобков и отдают лисе.

- А нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.

- Возвращайся, колобок, к дедушке и бабушке, и больше без взрослых не выходи гулять.

- Бабушка и дедушка говорят ребятам спасибо и дарят им сахарные колобки.

- Вот и сказку рассказали, поиграли, поплясали, теперь сказка кончается, а ребятки в детский сад возвращаются.

5. Рефлексия.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- А вам понравилось путешествовать в сказку!

- А что особенно вам понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....