Бунькова Ирина
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «В гостях у сказки»
Автор конспекта ННОД: Бунькова Ирина Петровна, инструктор по физической культуре МДОУ №16 г., Черемхово
Образовательная область : Физическая культура
Задачи приоритетной образовательной области : Физическое развитие:
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, метание в вертикальную цель);
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
• развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Предпосылки учебной деятельности :
Регулятивный компонент:
• осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями;
• умеет действовать по простейшему алгоритму (3-4 шага);
• слушает взрослого и выполняет его инструкции;
• контролирует свою деятельность по результату; фиксирует достижение планируемого результата и условий, которые его позволили достичь;
Оборудование:
таблички с указателями ;
картинки с изображением пещеры, моста,
ноутбук, «Звериная гимнастика» -музыкальное сопровождение;
Дуга, «кочки», 2скамейки, мешочки, парашют.
сундук, киндер-сюрприз, игла.
Предварительная работа: чтение сказки «Кощей бессмертный»
В спортивном зале строятся дети. Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.
Баба Яга: Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?
Дети: В детском саду, в спортивном зале.
Баба Яга. Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети. Мы здесь живем, играм, веселимся, учимся рисовать…
Баба Яга. Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь? Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! А знаете ли вы как ходят звери? Ну, ребята не робейте! Друг за другом все встаем и в «волшебный» лес идем.
Звучит музыка. Ходьба в колонне по одному, различные движения выполняются по команде Бабы Яги.
Баба Яга
Кошка ходит по - кошачьи (пружинящий шаг)
Ходи крадучись она.
А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
Ходит, гордости полна.
По-утиному утенок (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь)
Чуть вразвалочку идет.
По - козлиному козленок (подскоки)
Скачет рожками вперед.
По слоновьи ходит слон (ходьба, опираясь на ступни и ладони)
Тяжело ступает он.
По-гусиному гусята (ходьба в полуприседе)
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята - (бег с переходом на ходьбу)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
Перестроение через центр зала в 2 колонны;
Вот мы и пришли на волшебную поляну: (дыхательная гимнастика)
«Села ворона на высокую ель и решила, развлечь всех своей песней».
И. П. – о. с., руки на пояс.
«Поднимает голову вверх – вдох»,
1- Поднять голову вверх – вдох-;
«-выдох- произнося протяжное: Ка-а-а-ар».
2- и. п., -выдох-;
«Поворачивает голову вправо –вдох»,
3- повернуть голову в правую сторону, -вдох-;
«-выдох- произнося «Ка-а-а-ар».
4- и. п., -выдох-;
«Поворачивает голову влево –вдох»,
5- повернуть голову в левую сторону –вдох-;
«-выдох- произнося «Ка-а-а-ар».
6- и. п. –выдох-.
Повторить 3 раза.
«Звериная гимнастика»
Что ж зарядка прошла на - Ура!
Ребята, смотрю я на вас – такие вы смелые, сильные, дружные! А ведь я неспроста к вам в детский сад на метле прилетела. Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ним не справиться. Поможете?
Надо нам от чар Кощея Бессмертного избавиться. Чары его растают,и я забыла (если сломать иглу, игла находится в яйце, яйцо – в сундуке, сундук висит на дубе). Ведет к тому дубу дорога с трудностями и препятствиями. Надо всем пройти несколько испытаний и показать свою удаль и сноровку. Не испугаетесь? А покажет дорогу кубик- рубик.
II часть.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе.
Впереди мост (гимнастическая скамейка, на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ.
2. Прыжок в дину с места «С кочки на кочку».
Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото.
Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.
3. Подлезание под дугу.
Дальше «узкая пещера» ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ.
4. Метание в горизонтальную цель
На дороге камни, нужно их убрать.
Поточный способ.
Баба Яга. Вот мы и добрались до заветного дуба. (Достает сундук, в нем – яйцо от «киндер-сюрприза», в нем «игла» - зубочистка). Вот мы и избавились от чар Кощея. (Ломает иглу.) Никого теперь он не обидит! Спасибо вам, ребята!
Баба Яга:Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Бабка - Ежка»
Дыхательная гимнастика «Хорошее настроение»» И. п. : основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке- парашюте (звучит музыка из мультфильма «Облака») .
Какое большое, яркое, теплое солнце….(дети поднимают руки вверх и медленно опускают). Как хорошо оно греет… .
Вокруг летают птицы… .(дети имитируют руками полет птиц). Солнце греет наш животик, ножки, руки. Дети отдыхают.
Мы отдохнули, встаем. Хорошо с вами, ребята! Мне очень понравилось! А вам понравилось?
Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» пришла пора прощаться. Звучит музыка, Баба Яга с детьми «улетают».